О клиенте
Компания СПЕЦТЕХКОМПЛЕКТ занимается розничной продажей кабельно-проводниковой продукции. Поставляя кабели напрямую с заводов-производителей, компания может предложить своим клиентам богатейший ассортимент, лучшие цены и высокое качество, соответствующее Российским стандартам и подтвержденное установленными техническими условиями заводов-производителей на основании ГОСТ.
Что сделано
Департамент автоматизации WiseAdvice-IT автоматизировал рутинные операции отдела продаж компании СПЕЦТЕХКОМПЛЕКТ на базе «1С:Управление торговлей». Была построена полностью прозрачная система продаж, существенно повысилась эффективность работы менеджеров. Исключены рутинные операции. Время получения отчетов для руководства и принятия решений сократилось на порядок.
Как выполнялся проект
В силу особенностей бизнеса, костяк персонала компании СПЕЦТЕХКОМПЛЕКТ составляют менеджеры по продажам. Для регламентированного учета в компании было внедрено решение «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0». При этом управление отделом продаж осуществлялось «вручную», по итогам документации принятой бухгалтерией. Как результат – на бухгалтеров ложилась обязанность составлять управленческую отчетность, которая при этом теряла свою оперативность и соответственно не могла выполнять свою функцию.
Составление сводной отчетности отделом продаж также не удавалось осуществлять в оперативном режиме, поэтому руководство компании приняло решение автоматизировать следующие бизнес-процессы:
- Планирование закупок, оформление заказов и закупки поставщикам;
- Управление отношениями с поставщиками;
- Контроль взаиморасчетов с поставщиками и формирование графика оплаты;
- Учет прихода ТМЦ;
- Управление продажами и логистикой;
- Анализ продаж ABC/XYZ;
- Планирование продаж и оформление заказов покупателей;
- Взаиморасчеты с покупателями;
- Учет продаж;
- Формирование графика поступления оплат.
Для решения этой задачи был выбран программный продукт «1С:Управление торговлей», а партнером по проекту стала компания WiseAdvice-IT. На основе требований заказчика к системе специалисты WiseAdvice-IT провели настройку системы и ввод начальных остатков, провели интеграцию решения с «1С:Бухгалтерия 3.0», а также синхронизацию с сайтом и IP-телефонией.
Результаты проекта
- Была построена полностью прозрачная система продаж: можно отследить всю активность по сделке, начиная с заказа и до отгрузки товара. Стало возможным получение сводной и индивидуальной аналитики о работе менеджеров: сколько звонков отработал, сколько из них было результативных и т.д. Время получения отчетов для руководства и принятия решений сократилось на порядок.
- Существенно повысилась эффективность работы менеджеров. Исключены рутинные операции: благодаря интеграции системы с IP-телефонией, менеджеры не вносят вручную информацию о звонках по сделкам. Эта информация отображается автоматически.
- Оперативность получения информации об этапе, на котором находится согласование заявок, и контроль остатков товара у разных поставщиков непосредственно в системе помогают избежать менеджерам накладок и проволочек по оплатам и поставкам. Помимо этого менеджер может оперативно, не выходя из системы, выбрать оптимального поставщика продукции по цене под конкретную сделку.
- Руководство отдела продаж получает отчеты по общему времени заказов, начиная со звонка-заказа, до завершения сделки, в реальном времени в рамках полного, поэтапного отображения бизнес-процессов. Это позволяет разработать схему мотивации и оперативно контролировать и корректировать работу менеджеров.