О клиенте
Российская парфюмерно-косметическая компания «Си Эль парфюм», основанная в 2002 году, занимается продвижением парфюмерии и косметики собственной торговой марки «CieL parfum» путем прямых продаж. «Си Эль парфюм» предлагает широкий ассортимент французской парфюмерии по доступной цене, а также ухаживающей и декоративной косметики с натуральными экстрактами и инновационными комплексами.
Что сделано
Компания WiseAdvice-IT повышает эффективность бизнеса «Си Эль парфюм» с помощью решения «1С:Управление торговлей».
Специалисты компании WiseAdvice-IT помогли парфюмерно-косметической компании «Си Эль парфюм» провести комплексную автоматизацию задач оперативного и управленческого учета на базе решения «1С:Управление торговлей». Заказчик получил инструмент для проведения оперативного анализа данных и планирования торговой деятельности с учетом особенностей прямых продаж, что обеспечило эффективное управление современным торговым предприятием.
Как выполнялся проект
В связи с ростом дистрибьюторской сети, открытием фирменных сервисных центров и пунктов обслуживания, существующая на предприятии система учета иностранной разработки перестала удовлетворять потребности специалистов финансового блока компании, замедляя учет и анализ потока оперативных данных.
Особенности проекта
Фирменная процедура внедрения «1С:Управление торговлей» сопровождалась большим количеством доработок, обусловленных спецификой учета и проведения прямых продаж, посредством которых компания «Си Эль парфюм» продвигает свою продукцию.
Например, формирование условий работы с дистрибьюторами, потребовала разработки сложной схемы скидок, учитывающих статус каждого партнера индивидуально. Поскольку выбранное решение 1С рассчитано прежде всего на торговые предприятия, а заказчик имел собственное производство и пользовался переработкой материала на стороне, систему пришлось дополнить также в части производственного учета. Были дописаны блоки план-фактного анализа производственного процесса, анализа остатков, резервов и потребности в материалах в разрезе организаций и складов. Созданы печатные формы целого ряда документов. Для адаптированной системы был налажен механизм интеграции с «1С:Бухгалтерия».
Результаты проекта
Было автоматизировано 100 мест. Пользователи системы получили возможность работы в едином информационном пространстве и широкий функционал в части анализа и планирования, что позволило увеличить скорость и эффективность бизнес-процессов на всех уровнях организационной структуры компании-заказчика:
Руководитель планово-экономического отдела: формирование планов закупок и производства, с опорой на аналитические данные, автоматизированный контроль выполнения планов, управление менеджерами планово-экономического отдела в разрезе проекта.
Менеджеры планово-экономического отдела: анализ и подготовка данных для планирования производится автоматически, по заданным схемам.
Менеджер по производству и работе со сторонним производством: формирование заказов и заявок на денежные средства, а также согласование плана на производство, ускорились в несколько раз. Повысился контроль правильности стоимости по работам, продукции и взаиморасчетам с переработчиками. Исключены переплаты и штрафы.
Менеджер по закупкам: заказ сырья, материалов, комплектующих у поставщика, согласование цен, сроков и условий поставки производится в проектном разрезе. Формирование бюджета на оплату поставщикам с учетом полной себестоимости закупаемого товара, включающей транспортные расходы, позволило суммы расчетов.
Менеджер по проектам: автоматизирован процесс разработки, оценки и внедрения нового оборудования и сырья.
Руководитель департамента развития и производства: достоверные, своевременные и полные данные ускорили процесс подтверждения принятия условий и цен поставщиков. Контроль над бюджетом департамента позволил сбалансировать расходы на развитие и производство.