О клиенте
Страховая Группа СОГАЗ, основанная в 1993 году, является одним из крупнейших страховщиков федерального уровня в России, предоставляя более 100 программ страхования для частных лиц и предприятий различного масштаба. СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ – дочерняя компания СОГАЗ и член Страховой Группы, специализирующий на страховании жизни.
Что сделано
Команда специалистов WiseAdvice-IT создала автоматизированную систему управления СГ СОГАЗ на базе «1С:Управление страховой компанией». Поскольку проект был успешно завершен в строго назначенные сроки, команда WiseAdvice-IT продолжила сотрудничество с Группой, проведя проект автоматизации для Страховой компании СОГАЗ-ЖИЗНЬ.
Как выполнялся проект
В рамках стратегии развития Страховой Группы, включающей, в том числе оптимизацию и повышение эффективности внутренних бизнес-процессов, в 2006 году было принято решение о создании единой распределенной базы данных (ЕРБД). Поскольку периферийные базы, которые должны были стать частью ЕРБД, базировались на специализированном продукте, разработанном на платформе «1С:Предприятие 7.7», выбор решения для создания централизованной базы и его интегратора ограничивался средой 1С и компаниями сети «1С:Франчайзи». Целью проекта стало создание централизованной системы учета, с единой методологией ведения, аналитическими инструментами, расширенным функционалом на современной, производительной платформе.
Проект
Сотрудничество WiseAdvice-IT и СГ СОГАЗ, начавшееся в 2006 году, можно разделить на три этапа:
- Автоматизация Страховой Группы СОГАЗ: 2006-2007 гг.
- Автоматизация СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ: 2008-2009 гг.
- Сопровождение: с 2009 года.
Проектная команда WiseAdvice-IT состояла из методологов, консультантов, аналитиков, разработчиков, внедренцев, технических менеджеров и тестировщиков. Управление работами и сдачу промежуточных результатов проекта осуществлял руководитель.
В ходе реализации проекта команда интегратора показала глубокие знания предметной области и возможностей продуктов фирмы 1С, оказала услуги автоматизации на базе 1С, а также подтвердила свою компетенцию в области консалтинга и аудита, проведя глобальную методологическую работу – постановку всех видов учета и формализацию процессов.
Особого внимания заслуживает разработка специалистами WiseAdvice-IT для СГ СОГАЗ Единой распределенной базы данных, объединившей более полутора тысяч пользователей. В рамках работ по разработке и внедрению ЕРБД были произведены:
- Доработка конфигурации используемой заказчиком, разработанной на платформе «1С:Предприятие 7.7» для применения ее в качестве периферийной базы;
- Внедрение и доработка типовой конфигурации «1С:Управление страховой компанией»;
- Создание ЕРБД, центральной базы и ряда периферийных баз на основе «1С:УСК»;
- Разработка механизмов обмена данными в ЕРБД и их настройка между базами на основе «1С:УСК» и периферийными базами на основе «1С:Предприятие 7.7»;
- Проведение тестирования ЕРБД;
- Разработка инструкций пользователей в филиалах Заказчика, проведение обучения.
Эффективная работа команды и комплексный подход позволил успешно завершить проект строго в установленные сроки, полностью удовлетворив потребности заказчика. Команда WiseAdvice-IT была рекомендована для автоматизации учета участника Страховой компании СОГАЗ-ЖИЗНЬ, и приступила к новому проекту непосредственно после сдачи системы СГ СОГАЗ в промышленную эксплуатацию.
К проекту внедрения конфигурации «1С:Управление страховой компанией 8»применялся широкий перечень процедур управления и контроля, учитывающих положения внедренной в WiseAdvice-IT системы управления качеством – ISO 9001:2008. Специфика работы заказчика потребовала следующих доработок типовой конфигурации:
- Организация структуры учета данных по договорам прямого страхования жизни в конфигурации;
- Разработка механизма постоянной синхронизации данных по договорам прямого страхования жизни между КИС и модулем учета договоров прямого страхования жизни «1С:УСК»;
- Реализация механизма расчета начислений по договорам прямого страхования;
- Разработка и внедрение схемы распределения взносов по договорам прямого страхования;
- Создание механизма экспорта данных, необходимых для расчета страховых резервов, из «1С:УСК»;
- Создание форм регламентированной бухгалтерской и статистической отчетности.
Была произведена адаптация таких модулей «1С:УСК», как:
- Работа с агентами и брокерами;
- Управление договорами перестрахования;
- управление договорами прямого страхования;
- Расчета страховых резервов (по договорам прямого страхования и исходящего перестрахования);
- Общехозяйственный бухгалтерский и налоговый учет;
- Управление выплатами и урегулирование убытков.
По окончании проекта в 2009 году, система учета и управления, разработанная на базе «1С:Управление страховой компанией 8» и представляющая собой единую информационную среду с унифицированной методологией ведения, была передана на сопровождение.