Реализованные проекты WiseAdvice-it – предприятие ракетно-космической промышленности России
Меню

ГКНПЦ им. М.В. Хруничева

Период работы над проектом:
2015 — 2016
Автоматизировали рабочих мест
2300
Отрасль
Подотрасль
Функциональная область

О клиенте

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» (ФГУП «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева») является ведущим предприятием ракетно-космической промышленности России и специализируется на разработке, производстве и обслуживании космических аппаратов.

Структура предприятия объединяет головную компанию и четыре филиала, являющихся, по сути, крупными промышленными объектами. Деятельность предприятия охватывает научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также серийное производство. Помимо этого на предприятии имеется большое количество вспомогательных хозяйств, в число которых входят комбинат питания, санаторий, авто- и ремонтные подразделения.

Что сделано

Специалисты компании WiseAdvice-IT завершили проект внедрения интегрированной информационной системы финансово-экономического управления хозяйственной деятельностью (ИСФЭУ) на крупнейшем предприятии ракетно-космической промышленности России ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Система была построена на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Управление холдингом» в части блока «Учета и отчетности». В результате проекта автоматизировано 2300 рабочих мест.

Как выполнялся проект

Предпосылки проекта

Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева имеет представительства и филиалы по всей стране. Проблема сбора информации в условиях территориально-распределенной структуры усугублялась тем, что филиалы вели учет в разных учетных системах, количество которых на одном объекте могло варьироваться от 2 до 20. Наряду с этим, использовались электронные таблицы и бумажное делопроизводство. При отсутствии единой методологии учета, сбор консолидированной бухгалтерской и налоговой отчетности был трудоемким процессом и занимал много времени.

Руководство ГКНПЦ приняло решение о создании единой системы финансово-экономического управления на базе «1С:Управление холдингом» и «1С:Управление производственным предприятием» для автоматизации функций бухгалтерского, налогового, управленческого и статистического учета, планирования и оперативного управления денежными средствами, учета договоров и связанных с ними финансовых документов, формирования сводной отчетности (бухгалтерской, налоговой, ведомственной и статистической отчетности). «1С:Предприятие» было выбрано как успешно зарекомендовавшее себя решение, апробированное на других крупных предприятиях оборонно-промышленного комплекса.

Цели проекта

  • Снижение себестоимости продукции;
  • Получение менеджментом компании оперативной, достоверной и полной информации для принятия управленческих решений;
  • Создание единого информационного пространства по функционалу финансово-экономического блока предприятия;
  • Сокращение дебиторской задолженности предприятия;
  • Повышение качества контроля расчетных счетов всех подразделений;
  • Сокращение сроков подготовки бухгалтерской и налоговой ежемесячной отчетности (до 20 дней);
  • Снижение стоимости владения информационными системами и затрат на поддержку и развитие ИС, за счет использования ПО, адаптированного для ведения учета по российским стандартам бухгалтерского и налогового учета;
  • Снижение трудозатрат на выполнение рутинных операций при ведении учета, формировании отчетности, управлении затратами, управлении денежными средствами, учете договорной деятельности.

Особенности проекта

Специфика внедрения системы автоматизации на любом крупном предприятии обусловлена, в первую очередь, особенностями самого предприятия. Непосредственным образом на процесс внедрения централизованной системы в ГКНПЦ повлиял исходный уровень автоматизации и территориально-распределенная структура предприятия.

Также особенностью проекта стал значительный объем доработок, которые потребовались для адекватного отображения в системе таких специфических бизнес-процессов, как длительный многопередельный и затратно-испытательный производственный цикл, наличие нестандартных объектов учета и розницы, сложный расчет себестоимости продукции, необходимость разделения и распределения косвенного НДС, а также находящиеся на балансе организации обслуживающих производств и хозяйств.

Участки автоматизации

  • Бухгалтерский и налоговый учет (по стандартам РСБУ)
  • Финансовый анализ и управление
  • Централизованное управление нормативно-справочной информацией (используемой в области бухгалтерского и налогового учета)
  • Казначейство
  • Бюджетирование
  • Набор интеграционных механизмов взаимодействия финансовой системы со смежными решениями предприятия

В рамках установленных целей перед проектной группой WiseAdvice-IT были поставлены задачи проработки и автоматизации таких бизнес-процессов, как:

  • Оперативный контроль фактически понесенных затрат на выполнение производственных заказов с необходимой аналитикой (контрагент, счет-заказ, статья затрат, период и т.д.);
  • Сквозной процесс управления себестоимостью на всех этапах выполнения производственных заказов (заказы филиалов, внутренние заказы на основное производство) с необходимой аналитикой;
  • Планирование и контроль расходов с момента возникновения обязательств до их оплаты (проверка договора и первичных документов на соответствие плановым лимитам);
  • Планирование и контроль платежей на всех уровнях управления предприятия по всей цепочке;
  • Предоставление фактических учетных данных для план-фактного контроля исполнения бюджета расходов по подразделениям и статьям затрат;
  • Стандартизация учета, расчета себестоимости, подготовки отчетности, работы с договорами и управления денежными средствами;
  • Управление договорами;
  • Оперативное планирование денежных средств (платежный календарь) с горизонтом от дня до года, с возможностью управления валютными позициями.

Описание проекта

Проект потребовал партнерской работы нескольких фирм 1С-Франчайзи. Была создана совместная команда консультантов со специалистами ГКНПЦ. Проект осуществлялся в соответствии с корпоративной технологией, предусматривающей поэтапное внедрение программного продукта с детализацией и формализацией результатов каждого этапа. Так, специалисты, задействованные на проекте, подавали промежуточные отчеты в течение недели, составляли еженедельные финальные отчеты и ежемесячный журнал на протяжении всего проекта. Это позволило не только фиксировать результаты работы, но и оперативно реагировать на просьбы о доработках.

В рамках проекта специалисты компании WiseAdvice-IT выполнили:

  • Сбор требований, проектирование, разработку, тестирование и сдачу в опытно-промышленную эксплуатацию подсистемы «Учет и отчетность» в части таких функциональных блоков, как учет ТМЦ, учет затрат, расчет себестоимости, учет реализации, учет НДС;
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
  • Техническую реализацию специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
  • Интеграцию со сторонними системами автоматизации;
  • Настройку отраслевого решения для начала ведения учета, ввод начальных остатков, перенос данных из предыдущих систем автоматизации и обучение в офисе заказчика;
  • Внедрение спроектированных блоков учета и всех функциональных блоков подсистем «Учет и отчетность», «Управление денежными средствами на корпоративном уровне» в головном офисе, РКЗ, КБ «Салют», ЗЭРКТ, а также в филиалах: ВМЗ (Воронеж), УКВЗ (Усть-Катав) и КБХМ (Королев).

Результаты проекта

В результате единого проекта внедрения было автоматизировано около 2300 рабочих мест в головной организации и 8 площадках ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Количество одновременно работающих пользователей ИСФЭУ достигает 1050 человек. Теперь все функции учета и формирования отчетности выполняются в единой системе, с которой напрямую работают все участники бизнес-процессов — сотрудники ЦФО, бухгалтеры, экономисты, финансисты и т.д.

Автоматизированы позаказный учет затрат ГКНПЦ, определение финансового результата каждого филиала и предприятия в целом, сбор отчетности филиалов и формирование сводной отчетности предприятия, формирование форм отчетной калькуляции по выпускаемой продукции в соответствии требованиями Приказа №469-а ФСТ. При этом учтены особенности производства ракетно-космической отрасли, многоуровневая кооперация и длительный производственный цикл.

В рамках работ по адаптации типового решения было автоматизировано 117 процессов по 4 функциональным блокам подсистемы «Учет и отчетность», выполнена интеграция с шестью внешними системами, общее количество точек интеграции – 27.

Специалистами компании WiseAdvice-IT строго в установленные сроки была создана полноценная рабочая среда для финансового департамента. Уже спустя полгода после старта проекта, сотрудники НПЦ получили возможность оценить преимущества созданной системы: в кратчайшие сроки была собрана консолидированная бухгалтерская и налоговая отчетность, закрыт первый отчетный период.

Закажите консультацию эксперта

Нажимая на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных