О клиенте
ПРАЙМСТАР Ресторантс Групп управляет сетью кафе «ПРАЙМ» – оператора премиум-сегмента быстрого питания, входящего в известнейшую в Москве и России ресторанную систему Аркадия Новикова. Сеть «ПРАЙМ» насчитывает 100 кафе и 1500 сотрудников. В меню сети кафе «ПРАЙМ» входят только легкие и питательные блюда, приготовленные из экологически чистых и свежих продуктов без использования консервантов, красителей и жиров. В него включены салаты, супы, суши, традиционные английские сандвичи, кондитерская продукция, прохладительные напитки, свежевыжатые соки, кофе.
На протяжении 15-ти лет кафе «ПРАЙМ» добивается идеального вкуса блюд, сохраняя при этом все полезные свойства натуральных продуктов. Помимо непосредственно кафе сеть имеет службу доставки и собственный производственно-распределительный комплекс.
Что сделано
Компания WiseAdvice-IT и ПРАЙМСТАР Ресторантс Групп завершили проект по автоматизированной системы управления оперативным контуром учета на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». В результате проекта автоматизирован процесс планирования производства, усилен контроль производственных операций и повышена точность планирования закупочных операций.
Как выполнялся проект
Ранее операционную деятельность в компании вели в обособленной базе данных, разработанной иностранным вендором. Для учета и управления оперативным контуром использовали электронные таблицы, что затрудняло оперативный учет и не позволяло соотнести данные «одним кликом». На складах использовалась система управления адресным складом, но отчеты для других департаментов заполнялись вручную, поэтому заказы поставщикам оформлялись зачастую планово, без реальной картины.
Чрезвычайно высокая потребность системы в вычислительных мощностях, жесткость в части кастомизации, сложность интеграции с другими системами и высокая стоимость владения привели руководство компании к решению о ее смене.
Руководство ПРАЙМСТАР Ресторантс Групп поставило цель внедрения новой системы – повышение управляемости предприятия и снижение трудозатрат на ведение оперативного учета в компании посредством автоматизации участков: закупки, склад, производство, казначейство, продажи.
Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2». Партнером по внедрению стала компания WiseAdvice-IT. Работы по внедрению выполнялись с использованием Проектной технологии – технологии управления крупными проектами внедрения решений системы «1С:Предпряитие», которая позволяет максимально эффективно управлять комплексными внедрениями и соответствует требованиям международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Технология предполагает снижение архитектурных и проектных рисков в условиях масштабных внедрений.
Функциональные требования заказчика были реализованы в рамках автоматизации следующих блоков:
- Склад;
- Производство;
- Продажи юридическим и физическим лицам;
- Отчетность по производству;
- Интеграция с внешними системами: IIKO (до вывода из эксплуатации), «1С:Бухгалтерия», финансовой программой, разработанной на платформе «1С:Предприятие 8».
За 12 месяцев система была сдана в промышленную эксплуатацию. Ежедневно ведется работа в трех информационных базах «1С:Предприятие 8». Функциональные возможности «1С:ERP» расширены за счет использования отраслевого решения «1С:Общепит», где также были произведены доработки и налажена интеграция.
Результаты проекта
- Увеличение прозрачности производственных операций;
- Упрощение планирования производства;
- Повышение точности планирования закупочных операций;
- Повышение точности складских остатков;
- Очищение НСИ от неактуальных данных;
- Сокращение ручного ввода данных;
- Повышение оперативности получения аналитической информации.
Единая информационная система автоматизации оперативного контура обеспечила достоверность, непрерывность, своевременность и полноту информационных потоков, усиление контроля производственной деятельности, а также привела к повышению эффективности всех бизнес-процессов компании-заказчика.