Реализованные проекты WiseAdvice-it - производитель пищевых продуктов ГК «Спектр»

Полаир

О клиенте

Компания Полаир — ведущий российский производитель холодильного оборудования для сферы общественного питания и торговли. Организация выпускает широкий ассортимент профессиональной техники: холодильные шкафы, столы, витрины и морозильники. Продукция Полаир отличается высоким качеством, надежностью и отвечает современным требованиям рынка. Компания активно расширяет дистрибьюторскую сеть и поддерживает сервисное обслуживание по всей России и странам СНГ.

Что было сделано

Компания Polair™ за 10,5 месяцев перешла с устаревшей системы учета организации на «1С:ERP Управление предприятием». С января 2025 г. два подразделения в Москве и Волжске уже работали в новой ERP-системе. Внедрение комплексного решения автоматизации с адаптацией под процессы производства улучшило процессы планирования и контроля качества выпускаемой продукции с сохранением бизнес-показателей.

Как выполнялся проект

Ситуация до проекта

Ранее учет в компании «Полаир-Недвижимость» (Полаир) велся в сильно доработанной системе 1С:УПП, которая уже достаточно устарела, а с 2026 года и вовсе должна прекратится ее поддержка разработчиком. Было решено перейти на современную автоматизированную систему учета на платформе 1С:Предприятие 8.

Основные сложности до внедрения новой системы:

  • Планирование и контроль расходов: в 1С:УПП не было автоматизированного планирования и контроля денежных средств, заявки согласовывались вручную через почту;
  • Консолидация бюджетов: формировались и согласовывались вручную через Excel и почту, что усложняло и замедляло процессы, тормозило подготовку и анализ отчетности;
  • Управление производством: использование устаревших бизнес-процессов, неудобства в расчетах материальных потребностей, невозможность контроля брака продукции в онлайн-режиме, а также задержки между фактическим выпуском изделий и их отражением в системе;
  • Недостаточная автоматизация бизнес-процессов оперативного учета – использование Excel-таблиц, повышение трудозатрат, зависимость от конкретных сотрудников.
  • Также требовалась автоматизация управленческого учета, бизнес-отчетности и изменение подхода к расчету себестоимости продукции.

Выбор подрядчика и программного решения

В качестве партнера по автоматизации выбор пал на опытного интегратора 1C WiseAdvice-IT c сертификацией на оказание проектных и консалтинговых услуг по международному стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и статусом «1С:Центр компетенций по ERP-решениям».

В результате обследования интегратор порекомендовал внедрение системы «1С:ERP Управление предприятием», позволяющей автоматизировать оперативный, управленческий, регламентированный учет, финансовое планирование и анализ. Большинство процессов покрывалось типовым функционалом 1С:ERP, но требовалась доработка для специфических процессов планирования, продаж, производства, управления качеством и интеграций.

Цели и задачи проекта

Ключевые бизнес-цели проекта:

  1. Обеспечение оперативности и полноты отражения всех финансово-хозяйственных процессов в управленческом и бухгалтерском учете.
  2. Рост скорости, достоверности, качества и надежности учетных данных компании.
  3. Ускорение подготовки регламентированной и управленческой отчетности.

Задачи проекта:

  • Автоматизация в новой 1С:ERP, унификация и оптимизация учетных процедур и бизнес-процессов;
  • Автоматизация казначейских и финансовых процессов с вытекающим ростом эффективности управления ликвидностью, обеспечением своевременных платежей;
  • Структуризация корпоративных инфопотоков, стандартизация и организация необходимого контроля за построением, наполнением и внутренней миграцией нормативно-справочной информации;
  • Обеспечение хранения данных и накопления статистики, нужной для принятия управленческих решений;
  • Обеспечение актуальной поддержкой и обновлением учетной системы в соответствие с законодательными требованиями.

Особенности проекта

  1. Проект внедрения единой информационной системы в «Полаир» был выполнен в сжатые сроки с запуском 4 января 2025 года по технологии 1С:ТКВ, адаптированной к стандартам WiseAdvice-IT, что снизило проектные риски.
  2. Работа велась по спринтам, что обеспечило контроль сроков и адаптацию типовой 1С:ERP под нужды компании, в основном стандартными средствами. Регистрированный учет и бюджетирование запущены почти без доработок.
  3. Внедрена новая подсистема «Управление качеством» для учета и контроля качества продукции, полуфабрикатов и сырья, с возможностью изменений категории качества и фиксации причин брака. Для работы с претензиями покупателей создана автоматизированная цепочка документов и специализированные печатные формы, что оптимизировало процесс обработки претензий.

Архитектура решения

Единая система Полаир построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». В проекте участвовали 2 подразделения — управляющая компания в Москве и завод в Волжске. Внедрено и адаптировано 8 ключевых подсистем, а также разработана отдельная подсистема для управления качеством и межцехового планирования.

Настроенные интеграции:

  • c 1С:Бухгалтерия, внедренной в компании-производителе теплового профоборудования для кухни «Радакс», в рамках которой загружаются данные со станка, формируется пакет документов по давальческой схеме в 1С:ERP;
  • c программой Феникс, трекинг тикет-системой для контроля гарантийного ремонта оборудования. В рамках интеграции выгружаются данные по контрагентам, номенклатуре, серийным номерам на сайт сервисной программы через протокол FTP;
  • c 1С:Управление торговлей компании «Партс Тайм», сервисного партнера заводов «Полаир» и «Радакс». Это позволяет загружать номенклатуру в документы реализации товаров и услуг с закрытием заказов клиента по ФИФО;
  • c корпоративной 1С:ЗУП с помощью прямого обмена справочниками и документами между системами по типовой схеме.
  • Функциональность ЭДО и EDI реализованы за счет интеграции с модулем обмена, представленным компанией СКБ Контур.

  • 15%

    Ускорение получения управленческой отчетности

  • 10%

    Рост скорости обработки заказов

  • 10%

    Сокращение трудозатрат в подразделениях

Результаты проекта

  1. В кратчайшие сроки, за 10,5 месяцев, территориально-удаленные управляющая компания и завод Полаир полноценно перешли на целевую систему на базе 1С:ERP 2.5 с переносом всех учетных данных по бухгалтерии и налогам из 1С:УПП и интеграцией со смежными системами группы компаний.
  2. Разработана с нуля система учета и контроля качества готовой продукции, а также полуфабрикатов и сырья, что сократило трудозатраты производственного подразделения на 10%. Соблюдены нюансы учета и обеспечена возможность перевода изделия между категориями качества продукции. Обеспечен входной контроль качества для полуфабрикатов и сырьевых материалов. Автоматизирован процесс работы с клиентскими претензиями.
  3. Разработан и внедрен механизм учета и присвоения порядковых серийных номеров готовой продукции и значимых компонентов (электронный блок управления и компрессор). Помимо этого, организовано ведение, хранение и присвоение серийных номеров по видам продукции, с различной префиксацией.
  4. Доработан механизм печати этикеток с учетом вида и категории продукции Polair.
  5. На 10% выросла скорость ведения заказов, производственного и управленческого учета, формирования отчетности. Более точным стал расчет фактической себестоимости номенклатуры.
  6. Создано АРМ сотрудника отдела сопровождения продаж. Теперь в одном месте видны остатки и заказанное количество Номенклатуры. Там же стало возможным указать, сколько единиц товара нужно зарезервировать или отгрузить. Рабочее место осуществляет пакетную обработку документов «Заказ клиента» и «Реализация товаров и услуг», что значительно сократило рабочее время.
  7. Реализовано уточненное отражение затрат по подразделениям вспомогательного производства, которые занимаются разными видами деятельности.
  8. Исключены отрицательные остатки, что также положительно сказывается на точности в расчетах себестоимости продукции.
  9. Для производства разработаны специальные АРМ, что экономит трудозатраты на внесение данных, создание и корректировку документов.
  10. Настроена автоотгрузка готовой продукции с применением ТСД.
  11. За счет централизованного учета деятельности компании теперь можно расшифровать отчетность до первичных документов.
  12. Автоматизировано бюджетирование и процесс подготовки бизнес-отчетности: настроены отдельные бюджеты расходов 28 подразделений, бюджеты доходов по 3 направлениям деятельности, настроены механизм разделения общей плановой выручки по группам аналитического учета, расчет бюджета производства в зависимости от графика работы цехов и производственных мощностей, мастер бюджеты БДДС и БДР в сравнительном и скользящем вариантах. Трудоемкость сбора плановых и фактических данных стала значительно меньше, а их детализация и скорость получения упр. отчетности выросли на 15%.
  13. Обеспечен автоматизированный процесс для контроля и организации перевозок с дальнейшим функционалом подбора перевозчика (вне системы), мониторинга статуса выполнения заявки (в системе) и формирования необходимых печатных форм.
  14. Новая подсистема производственного планирования помогает формировать задания на участки с учетом специфики линий производства на разные группы продукции.
  15. Разработан механизм, который позволяет в авторежиме обеспечивать потребности производственных переделов в материалах и производимых полуфабрикатах.
  16. При планировании теперь рабочие центры загружаются с учетом их наладки и мощностей.
  17. Работа сервисной службы автоматизирована в рамках интеграции с программой контроля гарантийного обслуживания, с выгрузкой ключевых данных на сайт сервисной программы через FTP. Ускорен процесс замены компонентов на гарантийном обслуживании.
  18. Дополнительно для сервисной службы холодильного оборудования Polair создан специальный отчет, выдающий детальную информацию по серийному номеру продукции: документ реализации, компрессор и электронный блок, используемый при производстве готовой продукции в рамках выбранного периода.

Закажите консультацию эксперта

Нажимая на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Меню