О клиенте
Компания Полаир — ведущий российский производитель холодильного оборудования для сферы общественного питания и торговли. Организация выпускает широкий ассортимент профессиональной техники: холодильные шкафы, столы, витрины и морозильники. Продукция Полаир отличается высоким качеством, надежностью и отвечает современным требованиям рынка. Компания активно расширяет дистрибьюторскую сеть и поддерживает сервисное обслуживание по всей России и странам СНГ.
Что было сделано
Компания Polair™ за 10,5 месяцев перешла с устаревшей системы учета организации на «1С:ERP Управление предприятием». С января 2025 г. два подразделения в Москве и Волжске уже работали в новой ERP-системе. Внедрение комплексного решения автоматизации с адаптацией под процессы производства улучшило процессы планирования и контроля качества выпускаемой продукции с сохранением бизнес-показателей.
Как выполнялся проект
Ситуация до проекта
Ранее учет в компании «Полаир-Недвижимость» (Полаир) велся в сильно доработанной системе 1С:УПП, которая уже достаточно устарела, а с 2026 года и вовсе должна прекратится ее поддержка разработчиком. Было решено перейти на современную автоматизированную систему учета на платформе 1С:Предприятие 8.
Основные сложности до внедрения новой системы:
- Планирование и контроль расходов: в 1С:УПП не было автоматизированного планирования и контроля денежных средств, заявки согласовывались вручную через почту;
- Консолидация бюджетов: формировались и согласовывались вручную через Excel и почту, что усложняло и замедляло процессы, тормозило подготовку и анализ отчетности;
- Управление производством: использование устаревших бизнес-процессов, неудобства в расчетах материальных потребностей, невозможность контроля брака продукции в онлайн-режиме, а также задержки между фактическим выпуском изделий и их отражением в системе;
- Недостаточная автоматизация бизнес-процессов оперативного учета – использование Excel-таблиц, повышение трудозатрат, зависимость от конкретных сотрудников.
- Также требовалась автоматизация управленческого учета, бизнес-отчетности и изменение подхода к расчету себестоимости продукции.
Выбор подрядчика и программного решения
В качестве партнера по автоматизации выбор пал на опытного интегратора 1C WiseAdvice-IT c сертификацией на оказание проектных и консалтинговых услуг по международному стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и статусом «1С:Центр компетенций по ERP-решениям».
В результате обследования интегратор порекомендовал внедрение системы «1С:ERP Управление предприятием», позволяющей автоматизировать оперативный, управленческий, регламентированный учет, финансовое планирование и анализ. Большинство процессов покрывалось типовым функционалом 1С:ERP, но требовалась доработка для специфических процессов планирования, продаж, производства, управления качеством и интеграций.
Цели и задачи проекта
Ключевые бизнес-цели проекта:
- Обеспечение оперативности и полноты отражения всех финансово-хозяйственных процессов в управленческом и бухгалтерском учете.
- Рост скорости, достоверности, качества и надежности учетных данных компании.
- Ускорение подготовки регламентированной и управленческой отчетности.
Задачи проекта:
- Автоматизация в новой 1С:ERP, унификация и оптимизация учетных процедур и бизнес-процессов;
- Автоматизация казначейских и финансовых процессов с вытекающим ростом эффективности управления ликвидностью, обеспечением своевременных платежей;
- Структуризация корпоративных инфопотоков, стандартизация и организация необходимого контроля за построением, наполнением и внутренней миграцией нормативно-справочной информации;
- Обеспечение хранения данных и накопления статистики, нужной для принятия управленческих решений;
- Обеспечение актуальной поддержкой и обновлением учетной системы в соответствие с законодательными требованиями.
Особенности проекта
- Проект внедрения единой информационной системы в «Полаир» был выполнен в сжатые сроки с запуском 4 января 2025 года по технологии 1С:ТКВ, адаптированной к стандартам WiseAdvice-IT, что снизило проектные риски.
- Работа велась по спринтам, что обеспечило контроль сроков и адаптацию типовой 1С:ERP под нужды компании, в основном стандартными средствами. Регистрированный учет и бюджетирование запущены почти без доработок.
- Внедрена новая подсистема «Управление качеством» для учета и контроля качества продукции, полуфабрикатов и сырья, с возможностью изменений категории качества и фиксации причин брака. Для работы с претензиями покупателей создана автоматизированная цепочка документов и специализированные печатные формы, что оптимизировало процесс обработки претензий.
Архитектура решения
Единая система Полаир построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». В проекте участвовали 2 подразделения — управляющая компания в Москве и завод в Волжске. Внедрено и адаптировано 8 ключевых подсистем, а также разработана отдельная подсистема для управления качеством и межцехового планирования.
Настроенные интеграции:
- c 1С:Бухгалтерия, внедренной в компании-производителе теплового профоборудования для кухни «Радакс», в рамках которой загружаются данные со станка, формируется пакет документов по давальческой схеме в 1С:ERP;
- c программой Феникс, трекинг тикет-системой для контроля гарантийного ремонта оборудования. В рамках интеграции выгружаются данные по контрагентам, номенклатуре, серийным номерам на сайт сервисной программы через протокол FTP;
- c 1С:Управление торговлей компании «Партс Тайм», сервисного партнера заводов «Полаир» и «Радакс». Это позволяет загружать номенклатуру в документы реализации товаров и услуг с закрытием заказов клиента по ФИФО;
- c корпоративной 1С:ЗУП с помощью прямого обмена справочниками и документами между системами по типовой схеме.
- Функциональность ЭДО и EDI реализованы за счет интеграции с модулем обмена, представленным компанией СКБ Контур.
-
15%
Ускорение получения управленческой отчетности
-
10%
Рост скорости обработки заказов
-
10%
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Результаты проекта
- В кратчайшие сроки, за 10,5 месяцев, территориально-удаленные управляющая компания и завод Полаир полноценно перешли на целевую систему на базе 1С:ERP 2.5 с переносом всех учетных данных по бухгалтерии и налогам из 1С:УПП и интеграцией со смежными системами группы компаний.
- Разработана с нуля система учета и контроля качества готовой продукции, а также полуфабрикатов и сырья, что сократило трудозатраты производственного подразделения на 10%. Соблюдены нюансы учета и обеспечена возможность перевода изделия между категориями качества продукции. Обеспечен входной контроль качества для полуфабрикатов и сырьевых материалов. Автоматизирован процесс работы с клиентскими претензиями.
- Разработан и внедрен механизм учета и присвоения порядковых серийных номеров готовой продукции и значимых компонентов (электронный блок управления и компрессор). Помимо этого, организовано ведение, хранение и присвоение серийных номеров по видам продукции, с различной префиксацией.
- Доработан механизм печати этикеток с учетом вида и категории продукции Polair.
- На 10% выросла скорость ведения заказов, производственного и управленческого учета, формирования отчетности. Более точным стал расчет фактической себестоимости номенклатуры.
- Создано АРМ сотрудника отдела сопровождения продаж. Теперь в одном месте видны остатки и заказанное количество Номенклатуры. Там же стало возможным указать, сколько единиц товара нужно зарезервировать или отгрузить. Рабочее место осуществляет пакетную обработку документов «Заказ клиента» и «Реализация товаров и услуг», что значительно сократило рабочее время.
- Реализовано уточненное отражение затрат по подразделениям вспомогательного производства, которые занимаются разными видами деятельности.
- Исключены отрицательные остатки, что также положительно сказывается на точности в расчетах себестоимости продукции.
- Для производства разработаны специальные АРМ, что экономит трудозатраты на внесение данных, создание и корректировку документов.
- Настроена автоотгрузка готовой продукции с применением ТСД.
- За счет централизованного учета деятельности компании теперь можно расшифровать отчетность до первичных документов.
- Автоматизировано бюджетирование и процесс подготовки бизнес-отчетности: настроены отдельные бюджеты расходов 28 подразделений, бюджеты доходов по 3 направлениям деятельности, настроены механизм разделения общей плановой выручки по группам аналитического учета, расчет бюджета производства в зависимости от графика работы цехов и производственных мощностей, мастер бюджеты БДДС и БДР в сравнительном и скользящем вариантах. Трудоемкость сбора плановых и фактических данных стала значительно меньше, а их детализация и скорость получения упр. отчетности выросли на 15%.
- Обеспечен автоматизированный процесс для контроля и организации перевозок с дальнейшим функционалом подбора перевозчика (вне системы), мониторинга статуса выполнения заявки (в системе) и формирования необходимых печатных форм.
- Новая подсистема производственного планирования помогает формировать задания на участки с учетом специфики линий производства на разные группы продукции.
- Разработан механизм, который позволяет в авторежиме обеспечивать потребности производственных переделов в материалах и производимых полуфабрикатах.
- При планировании теперь рабочие центры загружаются с учетом их наладки и мощностей.
- Работа сервисной службы автоматизирована в рамках интеграции с программой контроля гарантийного обслуживания, с выгрузкой ключевых данных на сайт сервисной программы через FTP. Ускорен процесс замены компонентов на гарантийном обслуживании.
- Дополнительно для сервисной службы холодильного оборудования Polair создан специальный отчет, выдающий детальную информацию по серийному номеру продукции: документ реализации, компрессор и электронный блок, используемый при производстве готовой продукции в рамках выбранного периода.