Комплексная автоматизация компании «Остров» на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»
Меню

Остров Аквакультура

Период работы над проектом:
2020 — 2020
Автоматизировали рабочих мест
50
Функциональная область
Задачи автоматизации

О клиенте

Компания «Остров» ведет свою историю с 2004 года. Компания поставляет широкий ассортимент свежемороженой рыбы и морепродуктов высшего качества от ведущих международных и отечественных компаний и постоянно расширяет географию своих деловых связей. Клиентами компании являются известные федеральные и региональные розничные сетевые магазины, а также крупные рыбообрабатывающие заводы, хладокомбинаты и частные предприниматели. С 2019 года компания развивает собственные производственные мощности.

Что сделано

Завершена комплексная автоматизация компании «Остров» – крупного рыбоперерабатывающего предприятия компанией WiseAdvice-IT. Новая система на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» помогает качественно планировать производства, организовать оперативный учет сырья и готовой продукции на складе, ускорить обработку заказов покупателей. На новый уровень вышло планирование потребностей в корме и ресурсах, усилен контроль расходов, повысилась точность расчета себестоимости. Использование новой системы позволило компании контролировать производственные затраты.

Как выполнялся проект

Целью проекта стало внедрение единого контура оперативного учета и управления процессами на предприятии на базе «1С:ERP. Управление предприятием 2».

Для достижения поставленных целей требовалось выполнить задачи:

  • Возможность оперативного получения актуальной информации о состоянии производства (общая биомасса, наличие рыбы по весовым категориям);
  • Получение аналитических отчетов по результатам производственного процесса для оценки качества закупаемого сырья и дальнейшей оптимизации этого процесса;
  • Сокращение времени на расчет кормления и повышение его точности за счет автоматизации;
  • Снижение издержек на передачу информации между участниками процессов (рыбоводы, менеджеры, бухгалтера) и предотвращение дублирующего ввода одной и той же информации в разные информационные системы;

Ситуация до старта проекта

В 2019 году компания начала реализацию крупного инвестиционного проекта по развитию собственного производства – выращивание и переработка рыбы. В компании появился новый процесс, включающий закупку икры и мелкой рыбы, передача их на доращивание, закупку кормов, непосредственное содержание рыбы, закупку взрослой рыбы, переработку и реализацию. Существующая в компании система автоматизации на базе 1С:БП, 1С:УТ, 1С:ЗУП не давала возможности вести такой процесс, поскольку:

  • Не было единой архитектуры и методологии ведения НСИ;
  • Отсутствовал оперативный учет производства и движения ТМЦ;
  • Отсутствовал партионный учет, а также не было выстроено непрерывной цепочки управления производственного процесса (заказ на производство, серийный учет);
  • Отсутствовал учет оборудования и ремонтов;
  • Управленческий учет затрат и расчет себестоимости был затруднен;
  • Отсутствовали инструменты для планирования;
  • Имело место трудозатратное обновление сильнодоработанной базы регламентированного учета, куда данные могли вноситься вручную.

Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура

Внедрена система «1С:ERP. Управление предприятием 2». На ее базе автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками, взаиморасчеты и оформление заказов поставщикам, планирование закупок, учет неотфактурованных поставок и прихода ТМЦ, формирование графика оплаты поставщикам;
  • В части производства автоматизирована переработка давальческого сырья, расчет нормативной и фактической себестоимости, учет затрат на производство, основных средств и расчет амортизации, учет спецодежды и спецоснастки;
  • Кадровый учет и расчет зарплаты планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий, применение различных мотивационных схем, регламентированная кадровая отчетность и учет рабочего времени;
  • В части продаж автоматизированы комиссионная и оптовая торговля, оформление заказов покупателей и взаиморасчеты, планирование и учет продаж, формирование графика поступления оплат, ценообразование, прайс-листы, расчет нормативной себестоимости заказов;
  • На складах автоматизированы процессы управления складскими запасами, комплектации, разукомплектации и резервирования ТМЦ, контроля и учета серийных номеров, сроков годности и сертификатов, а также налажена диспетчеризация грузоперевозок;
  • В части финансового учета автоматизированы казначейство и мониторинг целевых показателей, а в части бухгалтерского и налогового учета налажен учет в обособленных подразделениях, банк и касса, завершение периода, нематериальные активы, основные средства, учет производственных операций, ведутся расчеты с контрагентами и торговые операции, оптимизирован сбор данных для регламентированной отчетности.

Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в том, что был полностью обследован и автоматизирован весь процесс выращивания рыбы от помещения в бассейн до выемки для разделки/переработки. В связи с этим были проведены следующие работы:

  • Выполнены работы по миграции данных из исторических систем Заказчика (1С:БП, 1С:УТ, 1С:ЗУП) с переносом документов с начала года в единое информационное поле на базе 1С:ERP.
  • Проведена нормализация НСИ.
  • Автоматизированы процессы учета затрат, расчета себестоимости выращивания и переработки рыбы.
  • Заявка на склад, РМК работника склада, блок управления доставкой был перенесен и адаптирован под 1С:ERP из исторической системы 1С:УТ 11.
  • Небольшие доработки коснулись склада, закупок и продаж.

Производственные мощности

Результаты проекта

  • Система, охватившая 30 рабочих мест, объединила работу всех ключевых подразделений компании «Остров»: производства, склада, отдела закупок и отдела продаж, бухгалтерии.
  • Новая система помогает контролировать технологию производства. Появилась возможность в рассчитывать потребность в сырье и кормах. Согласование и передача заказов на производство ускорились. Оптимизирована загрузка производственных мощностей, исключены простои оборудования. Налажен контроль производства продукции на разных этапах технологического цикла.
  • Усилен контроль затрат предприятия. Руководство имеет четкое представление о количестве израсходованных материалов на каждом отдельном этапе производства, может анализировать структуру затрат и выявлять резервы для их снижения. Фактическая себестоимость выпущенной продукции рассчитывается автоматически, при этом учитываются не только расходы на сырье, но и все прочие затраты, связанные с выпуском продукции. В результате компания четко контролирует производственные затраты.
  • Организован оперативный складской учет. Менеджеры, ответственные за снабжение теперь всегда располагают точной информацией об остатках на сладе и своевременно планируют заказы поставщикам.
  • Сотрудники отдела продаж быстрее обрабатывают заказы, что, в свою очередь, способствовало росту объемов продаж.
  • Значительно упростилась работа бухгалтерии. Сокращено количество ручных операций, время на подготовку регламентированной отчетности сократилось в разы.

Эксперт позвонит вам для консультации
и ответит на ваши вопросы

Нажимая на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных