Создание информационной системы управления претензионно-исковой работой на базе ЮРАЙТ для АО НИПИГАЗ
Меню

НИПИГАЗ

Период работы над проектом:
2018 — 2018
Автоматизировали рабочих мест
50
Отрасль
Подотрасль
Функциональная область
Задачи автоматизации
Продукты

О клиенте

Компания НИПИГАЗ – ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками, логистикой и строительством. Общая численность сотрудников составляет 3000 человек. Компания входит в состав СИБУР – крупнейшего в России нефтехимического холдинга. Миссия НИПИГАЗа — повышать эффективность и надежность бизнеса заказчиков, используя современные инжиниринговые решения, передовые технологии и мировой опыт, опираясь на глубокую экспертизу и профессионализм наших специалистов.

Что сделано

Компания WiseAdvice-IT автоматизировала информационную систему управления претензионно-исковой работой на базе «ЮРАЙТ: Управление юридическим подразделением» для АО НИПИГАЗ. Создание системы позволило сократить трудозатраты в подразделениях на 20%, ускорить сбор и предоставление управленческой отчетности в этой части на 60% и, в конечном итоге, сократить дебиторскую задолженность на 15%.

Как выполнялся проект

Специфика строительно-подрядной деятельности подразумевает работу с большим количеством контрагентов, как со стороны заказчика, так и по всей цепочке подрядных организаций – генерального подрядчика, подрядчиков, субподрядчиков. До автоматизации вся судебно-претензионная (претензионно-исковая) работа Общества проводилась с помощью неспециализированных инструментов (например, MS Office).

Отсутствие автоматизированных систем и инструментов контроля нарушений исполнения контрагентами своих обязательств и ведения их учета, а также учет претензий по ним, включая контроль документооборота по претензиям, приводило к нежелательным последствиям: при огромных трудозатратах страдала исполнительская дисциплина, не все претензии составлялись вовремя, существовал разрыв с учетными системами и системами документооборота.

  • Руководство АО НИПИГАЗ приняло решение о создании информационной системы управления претензионно-исковой работой. Были поставлены следующие цели:
  • Создание единой системы учета и контроля претензионно-исковой работы;
  • Внедрение системы контроля основных обязательств по заключенным договорам;
  • Автоматизация создания типовых претензий и процессуальных документов;
  • Повышение скорости и оптимизация рутинных процессов, а также документооборот по ним;
  • Повышение контроля исполнительной дисциплины в претензионно-исковой работе.

В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания WiseAdvice-IT, имеющая богатый опыт в области автоматизации юридической деятельности на платформе «1С:Предприятие», подтвержденный положительными отзывами о работе, и качественно поставленную службу технического сопровождения. Основой проекта было выбрано собственное тиражное решение WiseAdvice-IT, обладающее статусом «1С-Совместимо», программа «Юрайт: Управление юридическим подразделением».

В результате проекта были внедрены такие подсистемы «ЮРАЙТ: Управление юридическим подразделением», как:

  • Иски
  • Претензии
  • Исполнительное производство
  • Контроль договоров
  • Интеграция с «КАД. Арбитр»
  • Отчетность

На проекте были использованы передовые методики фирмы 1С по электронному обучению и сценарному тестированию. Это позволило повысить качество проводимых доработок конфигурации и обучающих материалов для пользователей. За счет этого сроки проекта и обучения пользователей были значительно сокращены, при этом качество обучения пользователей не пострадало.

Результаты автоматизации судебно-претензионной (претензионно-исковой) работы на базе «ЮРАЙТ: Управление юридическим подразделением»

Интеграция с внешними сервисами (например, КАД. Арбитр) и внутрикорпоративными системами (централизованный СЭД СИБУР – КИС ЕСМ) позволила оптимизировать документооборот по судебно-претензионной работе.

Подключены внешние интеграционные сервисы контроля судебных дел и контрагентов, а также внутренние обмены (интеграция с учетной системой на базе «1С:Управление производственным предприятием»). Создана единая централизованная база претензионно-исковых документов на всем протяжении жизненного цикла, включая внутренние сквозные бизнес-процессы. Благодаря этому, трудозатраты в подразделениях в части судебно-претензионной работы сократились на 20%. Сбор и предоставление управленческой отчетности ускорилось на 60%.

Разработан и запущен модуль контроля исполнения контрагентами своих договорных обязательств. Благодаря этому удалось сократить дебиторскую задолженность на 15%.

Результаты проекта

Результаты автоматизации судебно-претензионной (претензионно-исковой) работы на базе «ЮРАЙТ: Управление юридическим подразделением»:

  • Интеграция с внешними сервисами (например, КАД. Арбитр) и внутрикорпоративными системами (централизованный СЭД СИБУР – КИС ЕСМ) позволила оптимизировать документооборот по судебно-претензионной работе.
  • Подключены внешние интеграционные сервисы контроля судебных дел и контрагентов, а также внутренние обмены (интеграция с учетной системой на базе «1С:Управление производственным предприятием»). Создана единая централизованная база претензионно-исковых документов на всем протяжении жизненного цикла, включая внутренние сквозные бизнес-процессы. Благодаря этому, трудозатраты в подразделениях в части судебно-претензионной работы сократились на 20%. Сбор и предоставление управленческой отчетности ускорилось на 60%.
  • Разработан и запущен модуль контроля исполнения контрагентами своих договорных обязательств. Благодаря этому удалось сократить дебиторскую задолженность на 15%.

Закажите консультацию эксперта

Нажимая на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных