О клиенте
Компания Медком-МП создана в 1995 году. За прошедшие годы компания заняла лидирующие позиции в поставках медицинских расходных материалов. Собственные клинико-экономические модели, позволяющие не только в полной мере удовлетворить потребности лечебных учреждений в высококачественных расходных материалах, но и рационализировать связанные с этим бюджетные расходы, позволяют обеспечить безопасность врача и здоровье пациента – основу профессиональной философии компании Медком-МП.
Что сделано
Специалисты WiseAdvice-IT оптимизировали систему, построенную на базе «1С:ERP Управление предприятием 2», для крупнейшего российского поставщика медицинских расходных материалов Медком-МП. В результате проекта под нужды заказчика были модифицированы такие подсистемы 1С:ERP, как «Расчет себестоимости выпущенной продукции» и «Учет взаиморасчетов с контрагентами», а также реализованы специфичные отчеты для бизнес-анализа.
Как выполнялся проект
Внедренная в компании Медком-МП комплексная система автоматизации на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» не полностью соответствовала потребностям учета в таких областях, как расчет себестоимости и управление взаиморасчетами с контрагентами. В связи с этим, в 2017 году руководством компании был инициирован проект по модификации программного решения в части упомянутых выше блоков.
Партнером по автоматизации стала компания WiseAdvice-IT – официальный сертифицированный партнер фирмы 1С с 2003 года, имеющий сертификат соответствия международным стандартам в области качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015, обладающая богатым опытом в области автоматизации.
Одной из главных задач проекта стала разработка механизма распределения косвенных расходов (расходов на продажу, учитываемых на счете 44) и прочих расходов и доходов (учитываемых на счете 91) на номенклатурные позиции проданных товаров с целью получения подробной аналитики по финансовому результату и оценки рентабельности товара (так называемая COGS, то есть себестоимость реализованной продукции).
Без данного механизма в аналитике финансового результата было «слепое пятно», то есть аналитику косвенных затрат можно было увидеть в разрезе статей, на которые они были начислены, но связи с номенклатурными позициями реализованной продукции у этих затрат не было, то есть не было единой аналитики, в которой отражалась бы и себестоимость продукции по складу, и распределенные косвенные затраты, Соответственно, с точной оценкой рентабельности реализованных товарных позиций регулярно возникали трудности.
В рамках классической проектной технологии командой интегратора были проведены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе путем интервьюирования;
- Разработка проектной методологии, планирование этапов работ, составление календарного плана работ. Предоставление ТЗ заказчику;
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
- Запуск доработанных подсистем в тестовом режиме, отработка «обратной связи» от пользователей;
- Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»;
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Сдача в промышленную эксплуатацию 1 декабря 2017 года.
Под нужды заказчика были модифицированы такие подсистемы «1С:ERP Управление предприятием 2», как:
- Подсистема расчета себестоимости продукции;
- Подсистема учета взаиморасчетов с контрагентами;
- Реализованы специфичные отчеты для бизнес-анализа.
В результате проекта заказчик получил механизм расчета себестоимости реализованной продукции (COGS), который позволил исключить из ассортиментной линейки нерентабельные позиции. Благодаря этому был зафиксирован рост прибыли.
Было автоматизировано 150 рабочих мест. Все работы по проекту были выполнены качественно и своевременно. Компания WiseAdvice-IT показала себя надежным партнером по автоматизации. Бюджет проекта не был превышен. Специалисты компании проявили высокую компетентность и профессионализм в части знания методологических и программных сторон решения «1С:ERP Управление предприятием 2».