О клиенте
Федеральная розничная сеть «Ларес» имеет магазины в Москве, Тюмени, Казани, Перми, Уфе и других городах России, а также более ста точек самовывоза по всей стране. В магазинах представлен широкий ассортимент товаров для дома самого разного назначения от посуды до мебели. Сеть работает напрямую с производителями, предоставляя покупателям возможность приобретать товары по оптимальной цене.
Что сделано
Сеть «Ларес» автоматизировала торговый и управленческий учет с помощью компании WiseAdvice-IT.
Специалисты компании WiseAdvice-IT создали автоматизированную систему торгового и управленческого учета на базе «1С:Управление торговлей» для федеральной сети розничных магазинов товаров для дома «Ларес». Помимо этого была разработана и внедрена централизованная система регламентного и налогового учета, объединившая 60 магазинов. Налажена интеграция и обмен данными между всеми электронными системами предприятия. Руководство компании получило широчайшие аналитические возможности. Сбор консолидированной отчетности магазинов ускорился в несколько раз.
Как выполнялся проект
Магазины сети «Ларес» являются самостоятельными юридическими лицами. Некоторые из них находятся на упрощенной системе налогообложения, некоторые — на общей. Для учета товаров в магазинах сети использовалась распределенная база, интегрированная с информационной базой центрального офиса. Руководством сети было принято решение разработать единую систему для ведения торгового и управленческого учета, работа с которой будет осуществляться как в центральном офисе, так и в магазинах, и на складах. Платформой для создания системы автоматизации стало решение «1С:Управление торговлей». Партнером по проекту стала компания WiseAdvice-IT, имеющая статус официального партнера 1С и богатый опыт в автоматизации, а также широкие компетенции в области консалтинговых услуг.
Особенности интегрированного решения
Сеть «Ларес», ориентированная в большей степени на розницу, предоставляет также услуги, традиционные для оптовой торговли. Для стимулирования мелкооптовых и оптовых клиентов разработана система доставки, предусмотрена возможность оплаты по безналичному расчету, имеется система скидок, возможность покупки «под заказ», в интернет-магазине отображается полный и актуальный ассортимент товаров. Новая система должна была корректно отображать реализацию товаров, как оптом, так и в розницу.
Расширение границ проекта
В рамках проекта создания единой автоматизированной системы управления эксперты WiseAdvice-IT предложили оптимизировать ведение регламентного бухгалтерского и налогового учета на местах, создав централизованную бухгалтерскую систему. Новая схема работы исключила использование магазинами отдельных информационных баз для ведения бухучета по ОСН и УСН. Бухгалтерские операции максимально сократились, и, по сути, были сведены к загрузке первичных документов в базу «1С:Управление торговлей».
Функция обработки, корректировки и консолидации бухгалтерской отчетности легла на бухгалтеров центрального офиса, работающих в информационной системе на базе «1С:Бухгалтерия». При этом бухгалтеры из магазинов также получили терминальный доступ к ИС, с разграниченными правами, позволявшими видеть информацию только по своему магазину и скрывать остатки и обороты по счетам в разрезе чужих подразделений.
В связи с нуждами заказчика была проведена доработка некоторых блоков решения «1С:Управление торговлей»
- Детализация оптовых продаж
- Расчет и контроль бюджета закупок
- Управленческий и регламентированный учет в разрезе организаций
- Учет доходов, расходов, формирование финансового результата в разрезе организаций
- Учет НДС
- Формирование НСИ
Разработаны, протестированы и введены в промышленную эксплуатацию механизмы обмена данными единой корпоративной системы на базе «1С:Управление торговлей» с другими автоматизированными системами и электронными площадками предприятия
- Интернет-магазин
- Логистическая система gps-слежения за автотранспортом
- Система электронного документооборота с партнерами и контрагентами
- Сервер управления радиотерминалами сбора данных и программой ведения адресного складского учета
- Кассовый сервер
- Программа бухгалтерского учета на базе «1С:Бухгалтерия»
- Программа кадрового учета на базе «1С:Зарплата и управление персоналом»
После сквозного тестирования разработанных блоков конфигурации, переноса остатков и обучения сотрудников центрального офиса и магазинов, система была сдана в промышленную эксплуатацию. Пилотное внедрение первого магазина проведено строго в установленные сроки.
В течение трех месяцев с момента запуска первого магазина на новую систему автоматизации были переведены 60 торговых точек сети «Ларес».
Было создано единое информационное пространство для ведения торгового и управленческого учета. Налажена интеграция и обмен данными между всеми электронными системами предприятия. Руководство компании получило широчайшие аналитические возможности.
Внедрение централизованной системы регламентного бухгалтерского и налогового учета, позволило руководству компании объединить все магазины сети на ОСН под одним юридическим лицом. Ранее этого не происходило из-за трудностей сбора консолидированной отчетности. Централизованная система не только не усложнила, но в разы ускорила этот процесс.
Поскольку все удаленные подключения осуществляются в режиме «тонкого клиента», использование единой распределенной базы данных не потребуется, и система может обеспечить работу в единой базе 200-300 удаленных объектов, что соответствует стратегическим планам на развитие сети.