О клиенте
Компания INTOUCH, вышедшая на российский рынок в 2008 году, специализируется на предоставлении услуг прямого страхования населению, осуществляя оформление договора по телефону и через Интернет. На сегодняшний день компания занимается автострахованием, страхованием от несчастных случаев и болезней, страхованием имущества, гражданской ответственности и страхованием выезжающих за рубеж.
Что сделано
Компания Intoutch-страхование и WiseAdvice-IT провели проект автоматизации системы бухгалтерского, налогового и страхового учета на базе «1С:Управление страховой компанией». Заказчик получил эффективную систему автоматизации общехозяйственного учета, а также управления такими специфическими для страхового бизнеса процессами, как учет и сопровождение договоров страхования.
Как выполнялся проект
С момента выхода на рынок в качестве системы бухгалтерского, налогового и страхового учета в компании использовалось типовое решение на платформе 7.7. В условиях стремительного развития бизнеса и расширения филиальной сети, руководством Intoutch-страхование было принято решение о модернизации системы учета.
Решение для автоматизации должно было обладать такими преимуществами, как:
- Производительность (обеспечение работы с большими объемами данных);
- Масштабируемость (поддержка многопользовательского режима работы в условиях распределенной структуры);
- Эргономика (интуитивно понятный интерфейс позволит быстро обучить сотрудников и перейти на новую систему без перерывов в работе).
В качестве основы для будущей учетной системы было выбрано решение «1С:Управление страховой компанией», разработанное на современной платформе «1С:Предприятие 8» и предназначенное для автоматизации основных участков управленческого, бухгалтерского, а также налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности. Интегратором решения стала компания WiseAdvice-IT, имеющая богатый опыт внедрения автоматизированных систем для страхового бизнеса.
Функционал решения, помимо общехозяйственного учета (регламентный и бухгалтерский учет, основные средства, материалы, зарплата и кадры), включает специфические возможности управления в таких областях, как:
- Договора прямого страхования;
- Урегулирование убытков;
- Филиальная сеть;
- Продажи страховых продуктов;
- Договора входящего и исходящего перестрахования;
- Расчеты страховых технических резервов.
Обследование бизнес-процессов на предприятии показало, что для адаптации типового решения «1С:Управление страховой компанией» под специфику ведения бизнеса заказчика необходимо произвести ряд доработок.
Результаты проекта
Был реализован ряд встроенных доработок:
- Модуль обмена данными между хранилищем данных CRM-системы оперативного страхового учета заказчика и 1С:УСК;
- Произведена адаптация 1С:УСК для целей учета движений денежных средств;
- Блок учета доходов и расходов;
- Доработки в части учета бланков строгой отчетности;
- Новый функциональный блок управления расчетами с сервис-провайдерами «Центра урегулирования убытков»;
- Возможность хранения цен на услуги сервис-провайдеров в разрезе дополнительных характеристик.
Заказчик получил эффективную систему автоматизации бухгалтерского и налогового учета, а также управления такими специфическими для страхового бизнеса процессами, как учет и сопровождение договоров страхования в таких разрезах, как:
- Виды страхования;
- Правила страхования;
- Объекты страхования;
- Страховой продукт;
- Страховой риск.
Автоматизировано 90 рабочих мест.