О клиенте
Холдинг «Интерскол», основанный в 1991 году, на сегодняшний день является одним из лидеров российского рынка электроинструмента и входит в десятку крупнейших мировых производителей, специализирующихся в данной отрасли. В состав предприятия входят заводы по производству электроинструмента, оптовое торговое предприятие, розничные магазины, а также ряд производственных мощностей за рубежом. Дилерская сеть «Интерскол» включает более 100 компаний и охватывает всю территорию России.
Что сделано
Компания Интерскол и WiseAdvice-IT создают эффективную систему логистики на базе «1С:Управление торговлей».
Лидер российского рынка электроинструмента – компания «Интерскол» запустила проект по развитию информационной системы на базе «1С:Управление торговлей». Партнером по модернизации автоматизированной системы управления стала компания WiseAdvice-IT, подтвердившая компетенции в области разработки специализированных решений на платформе 1С «с нуля». Разработана мощная автоматизированная система управления логистикой, создана база конструкторской документации и инженерных данных, консолидирующая международные наработки компаний, входящих в холдинг, доработаны блоки сервисного обслуживания и закупок.
Как выполнялся проект
С момента основания «Интерскол» демонстрирует постоянное развитие бизнеса, в частности, благодаря политике внедрения передовых технологий, как в производстве, так и в управлении. Исходя из этих принципов, руководство «Интерскол» санкционировало переход на новую версию «1С:Управление торговлей», в связи с чем был запущен проект по значительному расширению функционала решения и развитию информационной системы предприятия в целом. Партнером по модернизации автоматизированной системы управления стала компания WiseAdvice-IT, подтвердившая компетенции в области разработки специализированных решений на платформе 1С «с нуля».
Разработка системы логистики
Поскольку холдинг имеет производственные мощности не только на территории России, логистическая служба «Интерскол» контролирует межнациональное сообщение и перевозки внутри страны. Компании требовалась мощная система автоматизации логистических процессов способная поддерживать следующие функции:
- Маршрутизация и диспетчеризация перевозок;
- Управление процессом формирования грузовых единиц;
- Оптимизация подбора перевозчика.
Специалисты WiseAdvice-IT, исходя из потребностей заказчика, «с нуля» разработали систему, поддерживающую как внутрихолдинговые логистические процессы (перемещение между российскими и заграничными производствами холдинга), так и внешние – доставку товаров покупателям и дилерам.
Система автоматически отслеживает маршрут и производит актуализацию исходя из полученных данных о прохождении регистрации груза на пороговых точках. При формировании груза учитываются характеристики объема продукции и объема контейнера, что позволяет максимально точно рассчитать загрузку контейнеров. Помимо этого система позволяет калькулировать мультимодальные перевозки, при которых в контейнеры либо догружается товар на определенном этапе пути, либо выгружается.
Задача автоматизации транспортной логистики была полностью решена. Менеджеры «Интерскол» получили надежный инструмент контроля доставки товаров и комплектующих от поставщиков, покупателям и между складами, обеспечивая тем самым эффективное управление логистическим процессом предприятия.
Создание автоматизированной базы конструкторской документации
Была создана база конструкторской документации и инженерных данных, консолидирующая международный опыт холдинга в части чертежей и конструкторско-технологической документации.
Был интегрирован дополнительный блок на базе внешнего решения «1С:Управление инженерными данными», ставший общим структурированным хранилищем информации, которое позволяет систематизировать, упорядочить, проработать и уточнить взаимосвязанную информацию об изделиях, служит средой коллективной работы специалистов различных служб, объединенных общими бизнес-процессами.
Реализована интеграция с CAD-системами: конструкторы работают внутри привычной CAD-системы, но данные автоматически передаются в блок «1С:Управление инженерными данными».
Работа служб и отдельных специалистов стала более скоординированной. Исключена вероятность выполнения неактуальных работ и появления, противоречащих друг другу, заявок на внесение изменений в конструкцию изделия.
Связь конструкторской системы с номенклатурой обеспечивает получение полной и достоверной информации о возможностях воспроизводства любых комплектующих, основных поставщиках, аналогах, наличию на складе.
Разработан функционал для автоматизации задач Департамента сервисного обслуживания
Автоматизированы основные процессы и учет, связанные с сервисным обслуживанием: гарантийный ремонт реализованной продукции, работа с товарами различного качества и т.д.
Автоматизирована закупочная деятельность
Решены задачи расчета и планирования потребности в товарах, комплектующих или других товарно-материальных ценностей на основании данных в информационной базе и сформированных заказов. Автоматически производится:
- Формирование планов продаж;
- Расчет товарных ограничений (нормативов);
- Задание и расчет транспортных ограничений;
- Расчет потребностей в ТМЦ;
- Формирование заказов для обеспечения потребностей в ТМЦ.
Разработка и внедрение механизмов интеграции для построения эффективной архитектуры информационной системы.
Для построения архитектуры основной операционной системы, решение «1С:Управление торговлей» было интегрировано с бухгалтерской системой центрального офиса и региональными системами бухучета на базе «1С:Бухгалтерия». В архитектуру также были включены системы управления конструкторской документацией и инженерными данными и система управления транспортными перевозками.
Помимо этого из прошлой конфигурации были перенесены механизмы интеграции со специализированными системами управления инфраструктурой предприятия. Заказчик получил возможность работы в едином информационном пространстве, доступ ко всей полноте функционала типового решения, дополненного функциональными блоками, которые позволяют вывести эффективность системы автоматизации на новый уровень.