О клиенте
ООО «ГК "Высота"» — российский производитель игрового и спортивного оборудования для детских площадок. За 16 лет работы реализовано более 4 000 проектов по всей России: детские и спортивные площадки в жилых комплексах, школах, детских садах и общественных пространствах.
Среди знаковых проектов — игровая зона для отеля «Патриот» в Кубинке. Производство и складской комплекс компании располагаются в Московской области и оснащены современным оборудованием.

Что было сделано
Внедрена единая система «1С:ERP Управление предприятием 2.5» с переносом данных из двух исторических 1С. Получен инструмент комплексного управления производством, обеспечив прозрачность процессов, высокую точность данных и устойчивый рост производственной эффективности.
Предпосылки проекта
До внедрения 1С:ERP учет в компании велся в нескольких несвязанных системах:
- 1С:Управление нашей фирмой — для оперативного и производственного учета;
- 1С:Бухгалтерия предприятия — для регламентированного учета;
- Excel-таблицы — для расчета себестоимости, планирования и анализа.
Основные сложности:
- несинхронизированные и дублирующиеся данные;
- ручной расчет себестоимости;
- отсутствие централизованного планирования производства и закупок;
- высокий риск ошибок и задержек при оплатах;
- запоздалая управленческая отчетность.
С ростом бизнеса прежние системы перестали справляться с объемом данных и сложностью процессов.
Как выполнялся проект
Изначальный запрос ГК «Высота» был на автоматизацию с помощью решения «1С:Комплексная автоматизация». 1С:ERP казалась руководству компании избыточной. После проведения обследования специалистами WiseAdvice-IT и моделирования на 1С:КА стало понятно, что нужно производство под заказ, которого система не поддерживает. Данный функционал есть только в «1С:ERP Управление предприятием». После тщательного анализа было принято решение автоматизации на базе ERP-системы нового поколения.
На базе «1С:ERP Управление предприятием 2.5» создана единая информационная система, охватывающая все ключевые бизнес-процессы производственной компании:
- Управление производством — планирование (MRP), маршруты, спецификации, выпуск полуфабрикатов и монтажных работ;
- Учет затрат и себестоимости — автоматизирован расчет прямых и косвенных расходов;
- Закупки — формирование и контроль потребности в материалах и сырье;
- Склад и запасы — единая база номенклатуры, автоматизированное движение ТМЦ и контроль остатков;
- Финансы и оплаты — реализована интеграция с Интернет-банком;
- Регламентированный учет — перенесен из 1С:Бухгалтерии в ERP.


.jpg)
Все данные из 1С:УНФ, 1С:Бухгалтерии и электронных таблиц были мигрированы в новую систему. Пользователи прошли обучение, разработаны внутренние регламенты и инструкции по работе в ERP-системе.
-
30%
Снижение трудозатрат и учет планирования
-
90%
Сокращение ошибок и задержек в оплатах
-
50%
Рост производственных планов
Результаты проекта
После запуска 1С:ERP компания получила ощутимые результаты:
- Автоматизация операций увеличилась с ~30% до ~85%;
- Время закрытия месяца до внедрения составляла 7 рабочих дней, после внедрения сократилась до 1–2 дней;
- Точность расчета себестоимости ранее была на уровне ~70%, стала 95–99%;
- Выполнение производственных планов выросло на 30–50%;
- Ошибки и задержки в оплатах снижены на 80–90%;
- Точность складских остатков выросла с 80% до 98%.
Качественные изменения:
- единая достоверная база данных («одна версия правды»);
- прозрачная себестоимость и маржинальность по каждому заказу;
- возможность оперативно планировать производство и закупки;
- быстрая управленческая отчетность в режиме реального времени;
- повышение дисциплины и взаимодействия между подразделениями.
Экономический эффект:
- Снижение трудозатрат на учет и планирование — до 30%;
- Сокращение операционных расходов — до 15-25% в год;
- Окупаемость инвестиций в проект — 6-12 месяцев.