О клиенте
Группа компаний СИМКО с 1992 года торгует оптом и в розницу оборудованием, материалами, комплектующими и инструментами для стоматологических клиник и зуботехнических лабораторий. Компания представляет в России ведущие мировые компании в области стоматологии, имплантологии и хирургии, что позволяет поставлять изделия напрямую от поставщиков, обеспечивая оптимальные цены и сроки. Дилерская сеть ГК СИМКО включает более 76 региональных партнеров.
Что сделано
Компания WiseAdvice-IT оперативно решила проблемы автоматизации ГК СИМКО.
Команда специалистов компании WiseAdvice-IT в кратчайшие сроки помогла ГК СИМКО решить проблемы с автоматизацией, возникшие из-за недобросовестного интегратора. После исправления ошибок, профессиональной доработки, настройки и наполнения данными системы, созданной на базе «1С:Управление торговлей», заказчик получил гибкую, современную систему, способствующую развитию бизнеса и отвечающую всем корпоративным требованиям.
Как выполнялся проект
В начале 2013 года руководством компании СИМКО было принято решение о переносе системы оперативного и управленческого учета на базе «1С:Управление торговлей» на новую редакцию. К июню проект переноса был осуществлен силами одной из компаний 1С:Франчайзи. Внедрение новой редакции системы не удовлетворило пользователей со стороны заказчика по со следующим причинам:
- Ошибочная проектировка отдельных бизнес-процессов в программном продукте;
- Ошибки и недочеты функционала;
- Некорректный перенос начальных данных из базы прежней системы;
- Низкая производительность системы при обработке операций оперативного учета, связанных с продажами.
Целью проекта стало исправление негативного эффекта внедрения современной версии информационной системы для заказчика
- Искажение данных учета, ограничивающее получение информации для операционной деятельности компании и аналитической – для принятия управленческих решений;
- Увеличение трудозатрат при вводе информации в систему и формировании бухгалтерской и налоговой отчетности;
- Повышение риска убытков из-за возможности продажи товара ниже себестоимости и санкций налоговых органов из-за некорректной налоговой отчетности, включая недоимку по налогам соответствующие пени и штрафы. Прямые убытки в виде расходов на исправление допущенных ошибок;
- Временное уменьшение продаж из-за снижения скорости оформления заказа клиентов (в среднем увеличение с 3-5 минут до 10-15 минут для одного заказа).
В августе того же года компания СИМКО обратилась в WiseAdvice-IT с целью исправления проблем, ошибок и несоответствий, с которыми пользователям пришлось столкнуться после переноса системы на новую редакцию программного продукта. Проект начался с анализа проделанных работ и экспертной оценки новой системы.
Особенности проекта
Проект проводился в крайне сжатые сроки, поскольку компания-заказчик осенью 2013 года принимала участие в крупнейшей специализированной выставке и к этому времени основная масса наиболее критичных проблем должна была быть решена.
Помимо этого в условиях функционирующего бизнеса, усложненного подготовкой к выставке, сотрудники со стороны заказчика, задействованные в ключевых бизнес-процессах, затрагиваемых проектом, не могли уделить много времени для всестороннего анализа проблем.
Проект выполнялся по фирменной проектной технологии, описанной в Системе менеджмента качества основанной на положениях международного стандарта в области качества – ISO 9001, принятой в компании WiseAdvice-IT и подтвержденной соответствующим сертификатом.
Экспертный анализ
Для определения оптимальных по цене и скорости доработок было проведено аналитическое обследование в части:
- проектной документации;
- соответствие внедренной системы требованиям технического задания;
- переноса данных между системами;
- проблем и недочетов, выявленных пользователями;
- проведенных работ в разрезе методики, рекомендованной компаний 1С.
Анализ показал, что в рамках проекта внедрения информационной системы «1С:Управление торговлей» в группе компаний «СИМКО» был допущен ряд серьезных ошибок:
- В рамках проекта не производилось мероприятий по анализу бизнес процессов, их моделированию в системе и выявлению реальных требований заказчика к новой системе;
- В доработанной системе реализована только 1/3 часть требований заказчика;
- Доработка системы производилась без учета методических рекомендаций компании 1С;
- При переносе данных допущено большое количество ошибок.
Работы на проекте
Командой специалистов WiseAdvice-IT, состоящая из аналитиков, программистов и инженеров технологов, помимо анализа ошибок и недоработок, была проведена корректировка программного кода ввиду наличия фактических ошибок, решена проблема производительности системы, оптимизированы процедуры на уровне СУБД. Выполнены требования заказчика в части доработки критического для бизнеса функционала, реализованного в прошлой системе, но не перенесенного в новую.
Пример: Ключевой особенностью бизнеса ГК СИМКО является поштучный учет товара. Для этого используется штрихкодирование каждой единицы товара уникальным штрихкодом. Ранее используемая система была адаптирована для подобного учета. Специалисты WiseAdvice-IT произвели около 10 функциональных доработок для реализации полного цикла контроля над «жизнью» товара по его штрихкоду в новой системе.
В финале проекта был осуществлено корректный перенос всех данных из старой системы в новую, что дало возможность оперативно получать полную и достоверную информацию.
Результаты проекта
По завершению проекта заказчик получил гибкую, современную систему, способствующую развитию бизнеса и отвечающую всем корпоративным требованиям. Все цели проекта были достигнуты:
- Создано единое информационное пространство, позволяющее оперативно получать полные, достоверные данные для учета, операционной и аналитической деятельности, а также принятия управленческих решений;
- Снижены трудозатраты и исключено действие «человеческого фактора» при вводе информации в систему и формировании бухгалтерской и налоговой отчетности;
- За счет полноценной реализации поштучного учета, продажа товара по некорректной цене исключена;
- Исключены просрочки при формировании регламентированной отчетности;
- Скорость оформления заказа клиентов и достоверность информации, отображающийся на вэб-сайте компании, интегрированном с системой автоматизации, восстановлена.