Горнодобывающая компания России обрабатывает до 3000 заявок в день с помощью «WA: Финансист»
Меню

ЕВРАЗ

Период работы над проектом:
2013 — 2014
Автоматизировали рабочих мест
15
Функциональная область
Задачи автоматизации
Продукты

О клиенте

ЕВРАЗ является вертикально-интегрированным металлургической и горнодобывающей компанией с активами в России и за рубежом. Собственная база железной руды и коксующегося угля практически полностью обеспечивает внутренние потребности организации. Компания ЕВРАЗ входит в число крупнейших производителей стали в мире.

Что сделано

Горнодобывающая компания России обрабатывает до 3000 заявок в день с помощью «WA:Финансист»

Компания WiseAdvice-IT успешно завершила автоматизацию казначейства в компании ЕВРАЗ на базе «WA:Финансист. Управление денежными средствами». Особенностью проекта стала разработка заявочного модуля, принимающего до 3000 заявок в день и пользовательского интерфейса для удобства работы с таким количеством документов. Помимо этого был разработан универсальный механизм SWIFT для обмена информацией финансового характера с банковскими системами в он-лайн режиме. Эффективность работы финансового управления ЕВРАЗ вышла на новый уровень.

Как выполнялся проект

В 2012 году компания ЕВРАЗ отметила 20-летие и представила новую стратегию, направленную на развитие и оптимизацию работы. Создание эффективной системы финансового управления и центрального казначейства стало частью планов развития компании.

До начала проекта финансовый департамент кампании пользовался «самописным» решением на SQL и разрознеными отчетами в формате Excel.

Главной целью проекта по автоматизации системы казначейства стало создание единой системы, охватывающей большое количество территориально распределенных отчетных объектов (более 100), присылающих ежедневно до 3000 заявок на расходование денежных средств.

Проект

Проект стартовал в октябре 2013 года. Первым этапом стало внедрение одного из продуктов пакета «WA:Финансист. Управление денежными средствами», позволяющего вести учет плановых показателей движения денежных средств, фиксировать планируемые поступления, формировать платежный календарь, отображать фактические платежи и поступления, а также формировать разнообразную аналитическую отчетность.

В части учета заявок был разработан механизм принятия и обработки большого (от 2000 до 3000 ежедневно) количества документов, а также интерфейс пользователя, позволяющий эффективно работать и контролировать процесс согласования.

Решение было интегрировано с учетными системами организаций, входящих в состав компании ЕВРАЗ, а также разработан универсальный механизм SWIFT для обмена информацией финансового характера с банковскими системами в он-лайн режиме. Он позволил обмениваться документами с банком непосредственно из программы «WA:Финансист», без выгрузки документов в промежуточные файлы, установки и запуска дополнительных программ клиент-банк.

Результаты проекта

Оптимизация бизнес-процессов планирования и оперативного управления денежными средствами позволила:

  • Снизить трудозатраты по планированию и управлению денежными средствами за счет автоматизации типовых функций процесса;
  • Повысить гибкость управления процессом;
  • Увеличить инвестиционные доходы от краткосрочного размещения средств за счет обеспечения точного планирования исходящих и входящих платежей;
  • Снизить риски осуществления несанкционированных/несогласованных ответственными подразделениями и руководителями платежей.

В результате проекта произошел переход от использования в работе казначейства разрозненных Excel-файлов для ведения учетных операций оперативного планирования к работе в централизованной базе данных, что повысило скорость и достоверность информации.

Финансовый департамент ежедневно обрабатывает до 3000 заявок силами 15 сотрудников.

Регламентация и формализация бизнес-процессов планирования и управления движением денежных средств привела к сокращению сроков подготовки оперативной отчетности, согласования и осуществления платежей.

Контроль действий пользователей при выполнении основных функций процесса в системе позволил минимизировать человеческий фактор при планировании и управлении ДС.

Автоматизация процесса формирования оперативной и сводной отчетности, гибкость построения отчетов в необходимых аналитических разрезах позволили минимизировать риски принятия неоптимальных решений в процессе управления денежными потоками.

Группа разработки «WA:Финансист» дополнила типовой функционал системы универсальным механизмом SWIFT, для оптимизации работы своих заказчиков с банками.

Эксперт позвонит вам для консультации
и ответит на ваши вопросы

Нажимая на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку персональных данных