О клиенте
Название CERSANIT – это сокращение от польских слов «ceramika sanitarna», санитарная керамика. Именно эта категория продукции определила марку как ведущую в области комплексного обустройства ванных комнат не только в Польше, но и во всей Европе. В 1998 году, в польском городе Красныстове построен первый завод CERSANIT по производству санфаянса. В 2002 году бренд пришел в Россию, и за 16 лет построил и укрепил свое положение на российском рынке путем создания новых производственных мощностей и постоянного расширения продуктовой линейки.
На сегодняшний день в России открыто 3 завода по производству продукции для ванных комнат – Кучинский керамический завод, Фряновский керамический завод, а также завод в городе Сызрань. Это модернизированные предприятия, которые оборудованы мощными производственными линиями.
Что сделано
Специалисты компании WiseAdvice-IT автоматизировали работу компании CERSANIT – международного производителя керамики, имеющего 3 завода в России. Новая система «1С:ERP Управление предприятием 2» помогла наладить оперативный контроль остатков товаров на складе, ускорить обработку входящих заказов, организовать эффективное планирование доставки товаров.
Как выполнялся проект
До начала проекта в компании использовались три базы:
- С 2005 года работала база на 1С:УПП на заводе. Не был организован финучет, только количественный. В этой же базе работали со складами и управляли производством.
- В 2010 году была внедрена еще одна система на 1С:УПП для получения отчетности для иностранных владельцев (по МСФО), но финансовый результат по-прежнему не получали.
- Позднее в ИТ-инфраструктуру была включена самописная система, но на все равно не справлялась с задачами получения отчетности для принятия управленческих решений.
Системы не были интегрированы между собой. Имел место двойной ввод данных, накладки с передачей информации, из-за чего страдала актуальность данных. Очень сильно доработанные на протяжении долгого времени системы не обновлялись, их было сложно поддерживать.
В компании требовалось внедрить систему на современной платформе, которая могла бы обновляться на регулярной основе, упростить и удешевить поддержку, избавиться от зоопарка систем, а также автоматизировать единый бизнес-процесс, который связал бы весь оперативный контур от получения заказа до доставки заказчику.
Поскольку в компании много лет использовали программы, разработанные на «1С:Предприятие», для достижения поставленных целей руководство компании выбрало для автоматизации «1С:ERP. Управление предприятием 2». Партнером по внедрению стала компания WiseAdvice-IT, специализирующаяся на автоматизации предприятий на базе продуктов 1С.
Особенности проекта
Представители компании-интегратора провели работу по созданию методологии проведения бизнес-процессов. Многие сложившиеся бизнес-процессы были оптимизированы. Была очищена и систематизирована вся нормативно-справочная информация, накопившаяся за годы работы. Это позволило создать и внедрить единый, унифицированный стандарт для работы с НСИ во всех подразделениях компании.
Систему запускали в тот момент, когда все сотрудники сидели на удаленке из-за коронавируса. Новая система и оптимизированная ИТ-структура показали себя в работе хорошо, ничего не подвисало. Показатели производительности на основные процессы превышают по скорости международные стандарты.
Система бухучета запускалась в середине года, но бухгалтеры не прерывали свою работу, все происходило в штатном режиме.
Результаты проекта
В единой информационной среде работают, руководители, менеджеры отдела продаж и логистики, сотрудники склада и бухгалтерии.
В данный момент заказчик производит замеры по результативности внедрения, и, хотя конкретных цифр пока нет, уже сейчас есть большие положительные результаты:
- Внедрена система управленческого учета. Появились возможность получать управленческие учеты для принятия обоснованных управленческих решений, так что можно сказать что получение управленческой отчетности ускорилось на 100%.
- Исключен двойной вывод данных, снижено влияние человеческого фактора, ускорилась консолидация данных.
- Была настроена интеграция с BI-системой, 1С:Документооборот, WMS-системой, EDI-системой, что позволило создать инфраструктуру охватившую оперативный, финансовый и регламентированный контур учета. Используется юридически значимый электронный документооборот, внутри компании повышен уровень трудовой дисциплины.
- Бизнес-процесс «продажи-склад-доставка» стал непрерывным. Менеджеры по продажам видят все товары на всех складах, которые можно зарезервировать. Ранее все это нужно было смотреть отдельно и подбирать вручную.
- Поскольку у торговых сетей различаются требования к документам, были разработаны и внедрены упаковочные листы и листинги для каждой сети. Менеджеры теперь автоматически создают документы с правильным штрих-кодом и нужным для конкретной сети написанием номенклатуры.
- Производится автоматически расчет и начисление пени и бонусов покупателям в зависимости от оборотов.
- С системой работают удаленно, поэтому, например, можно утвердить документ у сотрудника, который не в офисе.