О клиенте
Российская компания Абрау-Дюрсо специализируется на выпуске шампанского и игристого вина классическим и ускоренным способом. Винодельческий завод, расположенный на территории Краснодарского края, в поселке Абрау-Дюрсо, ведет свою историю со второй половины XIX века.
С 2006 года на предприятии проводился процесс модернизации, охвативший весь хозяйственный и производственный комплекс. Была увеличена проектная мощность завода, разработаны новые технологии сбора и отжима винограда, контролируемой первичной ферментации, отделки готовой продукции. На производственно-хозяйственной территории был создан туристический комплекс.
Что сделано
«Абрау-Дюрсо» оптимизирует управление денежными средствами с компанией WiseAdvice-IT.
Компания WiseAdvice-IT автоматизировала систему учета и управления денежными средствами старейшего российского винодельческого предприятия «Абрау-Дюрсо». Благодаря внедрению решения «WA:Финансист. Управление денежными средствами», разработанного специалистами WiseAdvice-IT на платформе «1С:Предприятие» были решены проблемы планирования бюджета, согласования заявок и проведения платежных операций.
Как выполнялся проект
Предпосылки проекта
Процесс модернизации, изменение в структуре предприятия, расширение бизнеса и выход на фондовый рынок привели к росту числа бизнес-единиц предприятия, увеличения количества финансовых операций и разветвления структуры согласования документов. Финансовое управление, использовавшее для учета и управления денежными средствами электронные таблицы, столкнулось с рядом проблем:
- При планировании движения денежных средств бюджеты формировались вручную и консолидировались в электронной таблице. Аналитика по бюджетам была ограничена, а также имели место сложности согласования и утверждения бюджетов.
- Заявки на расходование денежных средств подавались и согласовывались не централизованно, разными путями и на разных носителях, что влияло на точность данных, приводило к проволочкам в согласовании и потерям документов. Контроль исполнения заявок был затруднен.
- Помимо этого, проблемы возникали при формировании платежных документов, сборе информации об остатках, и движениям по счетам, сопоставлении плановых и фактических данных.
Решение возникших проблем
В сложившейся ситуации руководством компании было принято решение о внедрении современной системы финансового управления и казначейства. Поскольку имеющиеся на предприятии учетные системы построены на базе продуктов 1С, новую систему было решено создать с помощью продукта, разработанного на платформе «1С:Предприятие». После внутреннего конкурса был выбран продукт «WA:Финансист. УДС», а партнером по проекту стал разработчик решения — компания WiseAdvice-IT, официальный сертифицированный партнер фирмы 1С.
Результаты проекта
Специалистами WiseAdvice-IT были проведены следующие работы:
- Установка и первичная настройка демонстрационной базы данных на основе «WA:Финансист. Управление денежными средствами 8»
- Функциональное моделирование в демонстрационной базе данных сотрудниками Абрау-Дюрсо с помощью консультанта WiseAdvice-IT
- Дополнительное обучение пользователей
- Разработка требований к доработке системы
- Оперативная доработка программных модулей системы «WA:Финансист»
- Настройка обмена данными с системами предприятия
- Консультационные услуги
В результате проекта была создана эффективная и надежная система управления казначейством. Автоматизировано 20 рабочих мест.
Процесс согласования и утверждения заявок на денежные средства ускорился: если ранее проверка целесообразности заявки могла растянуться на неделю, то с внедрением новой системы, заявки согласовываются в течение дня. Благодаря повышению уровня контроля заявок на соответствие лимитам, исключению возможности двойного ввода информации и прозрачной системе отслеживания заявок, сократились издержки, связанные с нецелесообразным расходованием денежных средств.