Последние изменения по ЭДО, маркировке и покупательским чекам
Меню

Последние изменения по ЭДО, маркировке и покупательским чекам

Содержание статьи
  1. Комментарий эксперта
  2. На что еще стоит обратить внимание

Все идет к тому, что маркированные товары будут продаваться только при условии, что все документы по ним «циркулируют» посредством ЭДО. ЦРПТ представил планы по полному переводу на ЭДО всех, кто ведет бизнес с маркированными товарами. Закон вступит в силу с 1.01.2022, приписывая новые обязанности производствам, импорту и ритейлерам, делая обязательным использование накладных только в цифровом виде и передачу сведений о товарных движениях, соответственно, только посредством ЭДО. ЦРПТ сообщил о своей готовности оказывать помощь и консультировать по всем вопросам, касающихся этих новшеств, операторов ЭДО.

Если обратить внимание на то, как обстоят дела с соотношением документов сегодня, то можно найти данные, что при помощи ЭДО сегодня передают 74% всех документов. Но документы по продаже одежды и обуви, в большинстве своем, все еще передаются на бумажном носителе. Зафиксировано всего 25% от всего оборота документов по этим товарам, которые были переданы посредством ЭДО.

ЭДО в маркировке
ЭДО в маркировке

Комментарий эксперта

Сейчас ЭДО считается более экономичным, быстрым и экологичным способом обмена и сохранения документации. Экономичным, потому что отправка цифрового документа, в зависимости от оператора ЭДО и объема пересылки, варьируется от 3 до 10 рублей. Эта стоимость несоизмерима с тратами на бумагу, картриджи для принтера, курьера/почту, организации архивирования и т.д. Быстрым, поскольку нет необходимости ждать, когда письмо или курьер дойдут до адресата, а после – ждать возвращения подписанных документов. Все делается в пару кликов. И наконец – экологичным из-за того, что, приобщаясь к обмену документами через ЭДО, вы содействуете сокращению производства бумаги и образованию мусора.

На что еще стоит обратить внимание

  • С 20.04.2021 почта и курьеры обязаны ставить «Код товара» в кассовом чеке за промаркированные товары. Также необходимо будет проставлять код идентификации. Ранее в постановлении от 16.04.2020 №521 было обозначено, что при реализации товара через почту или курьера прописывать такой код необязательно. Но эта мера была временной.
  • Будет запущен сервис хранения чеков для потребителей. В нем можно будет хранить все чеки на покупки товаров, с этими чеками легко обратиться в магазин за возвратом или претензией по гарантии. Там же покупатели смогут участвовать в бонусных акциях и управлять кэшбэком. Важный нюанс: цифровые чеки будут «падать» в сервис только по согласию потребителей, для чего им необходимо будет продиктовать продавцу e-mail или телефон.
  • Все мы помним, что маркировка легпрома стала обязательной с 1.01.2021 года. Хорошая новость для тех, кто не успел промаркировать остатки, которые введены в оборот до 1.01: Минпромторг предложил отложить дедлайн этого мероприятия до 1.05.2021 года! Сейчас законопроект находится в завершающей стадии.

Рассказать друзьям
Предыдущая статья новость
Открыто голосование 2 тура INFOSTART EVENT 2021
Следующая статья новость
Развитие 1С:ERP - тренды рынка, новые возможности
Комментарии