Настройка программы 1С ЗУП, как настроить 1С Зарплата и Управление Персоналом?
Меню

Настройка программы 1С ЗУП

Содержание статьи
  1. 5 шагов по начальным настройкам в 1С:ЗУП 3.1
    1. Шаг 1. После запуска
    2. Шаг 2. Детализация настроек
    3. Шаг 3. Данные на начало эксплуатации
    4. Шаг 4. Проверьте себя!
    5. Шаг 5. Программа готова к работе
  2. Золотые правила эксплуатации 1С ЗУП 3.1
  3. Дополнительные настройки и функции

В сфере учета заработной платы важно отслеживать все изменения законодательства и своевременно изменять способы учета внутри организации. Для корректной работы с расчетом заработной платы, учета взносов, начислений, удержаний и т.д., а также кадрового учета есть оптимальный программный продукт фирмы 1С – 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 (1С:ЗУП).

При первом запуске программы 1С:ЗУП вы можете обратиться за помощью к специалистам 1C, или самостоятельно произвести начальное заполнение данных, при котором ваши действия будет сопровождать помощник начальной настройки

5 шагов по начальным настройкам в 1С:ЗУП 3.1

Всего несколько шагов отделяют вас от комфортной работы с вышеописанными блоками учета каждой организации. Пошаговая настройка с нуля поможет легко и быстро наполнить программу 1С:ЗУП 3.1 и подготовить ее к дальнейшей работе.

Шаг 1. После запуска

Итак, вы установили новую версию 1С:Зарплата и управление персоналом. После первого запуска программы необходимо «рассказать» системе, что же Вы хотите, чтобы было в учете. Для удобства и корректной последовательности настроек создан Помощник начальной настройки программы. Он будет запущен автоматически при первом входе в систему.

И первое, что спросит помощник: Как будете заполнять программу? «С нуля» или загрузкой данных из другой системы?

Доступно несколько типовых версий загрузки на выбор. Устанавливаем отметку на нужную нам позицию и идем дальше.

Информационная база заполняется различными справочниками
Информационная база заполняется различными справочниками

Рассмотрим несколько вариантов заполнения данных. Все они могут быть использованы, но каждый из них имеет свои особенности. При выборе способа заполнения необходимо учитывать следующие ситуации:

  • Предыдущей программы нет, мы впервые используем на нашем предприятии специализированную программу для расчета заработной платы.

В этом случае необходимо будет ввести все данные по организации, сотрудникам и т. д. Чуть проще можно выполнить эту работу с помощью загрузки данных отчетности. На следующих шагах система предложит выбрать файлы для соответствующей загрузки. Файлы традиционно для 1С должны быть в формате XML.

Формирование последующей отчетности
Формирование последующей отчетности

Не все данные организации и сотрудников будут загружены в систему. Программа заполнит только основные поля. После завершения загрузки можно пройти и заполнить недостающую информацию.

Информация о доходах, отработанном времени прошлых периодов, о назначенных начислениях не содержатся в загружаемых файлах и, соответственно, не будут заполнены в программе.

Базовая настройка 1С, форм отчетов/документов, обменов данными, расширений, торг. оборудования и пр.
  • Ранее учет заработной платы велся в программе 1С:Бухгалтерия 8, редакция 3.

При начальной загрузке из 1С:Бухгалтерия предприятия 8.3 программа потребует выбрать нужную из списка баз на сервере, а также ввести учетные данные для этой базы.

Загрузка данных в 1С ЗУП 3.1 из 1С Бухгалтерии 3.0
Загрузка данных в 1С ЗУП 3.1 из 1С Бухгалтерии 3.0

Загрузка данных в 1С ЗУП 3.1 из 1С Бухгалтерии 3.0
Загрузка данных в 1С ЗУП 3.1 из 1С Бухгалтерии 3.0

После переноса в программу попадут все данные сотрудников, все кадровые документы, все документы начисления зарплаты и взносов, все ведомости на выплату.

Есть особенности:

  • все созданные в 1С:Бухгалтерии виды начислений попадут с настройками – фиксированной суммой. Это значит, что расчет по формуле производиться не будет. Всегда будет начисляться одна и та же сумма. Для изменений необходимо перейти в начисления и установить формулу расчета;
  • эти виды начислений все попадут в расчет среднего для отпуска, для расчета больничных листов;
  • возможно, потребуются корректировки начального сальдо и остатков отпусков.

После выполнения некоторых корректировок и донастроек появится возможность полноценно вести учет в программе.

Необходимо тщательно произвести сверку данных. Проверить все элементы начислений. Заполнение графиков работы.

Сопровождение пользователей 1С:ЗУП по прозрачным ценам. Услуги от 1500 руб. Оценка бесплатно
  • Ранее учет велся в специализированной программе 1С:Зарплата и управление персоналом, редакция 2.5.

Но версия программы устарела и не обновляется. Появились новые возможности, доступные только при переходе на новую версию.

Часто встречаются программы, доработанные пользователями. Из таких конфигураций всегда тяжело переходить. Кажется, что в новой программе нет необходимых функций. На самом деле, с каждой новой версией функционал программы дополняется и старые, перегруженные доработками, могут быть полностью заменены новой версией.

Загрузка данных в 1С ЗУП 3.1 из 1С ЗУП 2.5
Загрузка данных в 1С ЗУП 3.1 из 1С ЗУП 2.5

Также, как и при заполнении из 1С:БП, необходимо выбрать нужную базу из списка, а также внести учетные данные для этой базы.

По кнопке Далее – месяц начала ведения учета в программе. Данные в программу будут перенесены ДО указанного месяца. Если Вы указали Сентябрь, то данные в систему загрузятся по август включительно, а сентябрь будете вести уже в новой системе 1С:ЗУП 3.1.

Настройка месяца начала эксплуатации 1С ЗУП 3.1
Настройка месяца начала эксплуатации 1С ЗУП 3.1

После переноса в программу попадут все данные сотрудников и организаций из ЗУП 2.5.

Без особенностей не обошлось и здесь: для ввода начальных остатков существует своя форма документов. Она не похожа на привычные нам документы кадрового и зарплатного учета и расположена отдельно от типовых документов ежедневного использования. Документы с данными на начало эксплуатации создаются 1 раз – только при переходе в новую программу ЗУП 3.1. В дальнейшем пользователь к ним не обращается, а весь учет производится в привычном интерфейсе. Документы Перенос данных создаются при загрузке данных из другой программы.

  • Главное – Данные на начало эксплуатации.

Настройка месяца начала эксплуатации 1С ЗУП 3.1
Настройка месяца начала эксплуатации 1С ЗУП 3.1
  • Администрирование – Переносы данных.

Переносы данных 1С ЗУП 3.1
Переносы данных 1С ЗУП 3.1

В случае крайней необходимости, лучше создать копию документа и вносить изменения в копию, сохраняя первоначальные данные в старом документе. Предыдущий документ можно оставить распроведенным или пометить на удаление с комментарием «Не удалять».

Шаг 2. Детализация настроек

После выполнения первоначальной загрузки данных переходим к следующим настройкам. Необходимо ответить на вопросы системы и последовательно проставить галочки в окне Начального заполнения программы.

Помощник подробно и последовательно спросит про расчет, начисления и выплату заработной платы, работу со штатным расписанием, учет дополнительных начислений и удержаний, расчет премий, командировок и т. д.

Внимательно отнеситесь к каждому пункту. Здесь нет важных или неважных вопросов. На основе Ваших ответов система формирует принципы установки параметров учета. Будут доступны соответствующие пункты в списке начислений. Появится (или не появится) возможность формирования тех или иных документов. В дальнейшем, если вы не обнаружили необходимый тип начислений или соответствующий документ, не торопитесь создавать новый. Проверьте настройки. Возможно, какая-то из возможностей просто отключена.

К этим настройкам можно будет вернуться в любой момент через Главное меню – Все функции – Обработки – Начальная настройка программы.

Начальная настройка программы ЗУП 3.1
Начальная настройка программы ЗУП 3.1
Несмотря на наличие возможности последующего возврата к настройкам и их изменения, рекомендуем сразу заполнить все данные! Практически все системы 1С «запоминают» состояние настроек, состав справочников и регистров на момент проведения документа

Если позднее вы вернулись к настройкам ЗУП и что-то исправили, то документы, которые провели ранее, об этих изменениях «не узнают». Данные в документах и способ их отражения не будут изменены.

Если все-таки пришлось что-то менять, то необходимо последовательно пройти ранее созданные документы и перепровести их (в случае с изменением настроек) или перевыбрать элементы справочника, которые были изменены и заново провести документ (в случае, если что-то меняли в справочниках).

На втором шаге можно прекратить работу с помощником и дальнейшие настройки производить из соответствующего меню разделов. Но тут велик риск пропустить что-то из настроек, т. к. они используются не ежедневно или являются дополнительными.

Настройка не входит в функционал 1С? Предложим расширение или обработку без вмешательства в код

Шаг 3. Данные на начало эксплуатации

Кроме справочников и настроек, для корректной работы необходимо ввести начальные данные по задолженности, выплатам и штатной расстановке. Эти данные помогут правильно рассчитать последующие выплаты. Подобные данные вводятся документами, которые расположены в разделе Главное – Данные на начало эксплуатации:

Документ Начальная задолженность по зарплате имеет два способа ввода:

  • Остаток невыплаченной зарплаты прошлых периодов;
  • Сальдо на начало эксплуатации по данным бухгалтерского учета и выплаты за прошлые периоды.

Начальная задолженность по зарплате
Начальная задолженность по зарплате

Документ Начальная штатная расстановка вводится в разрезе подразделений и содержит всю информацию о занимаемых сотрудниками ставках.

Начальная штатная расстановка
Начальная штатная расстановка

Документы Перенос данных содержат регистры с данными.

Перенос данных
Перенос данных

Шаг 4. Проверьте себя!

Это, наверное, самый важный шаг. Вы перенесли все данные и ответили на все вопросы системы. Ввели документы с информацией на начало эксплуатации. Теперь нужно понять, что все в программе соответствует вашим желаниям и представлениям о корректности учета. Сверить данные на начало учета с данными предыдущей системы, если таковая существует.

Проверьте обязательно данные в справочниках Организации и Сотрудники. По сотрудникам необходимо пройти по всей карточке и всем вкладкам. Затем сверьте Реквизиты, регистрацию в налоговой и учетную политику у организации. Паспортные данные, данные по НДФЛ, среднем заработке и т.д. у сотрудников.

Убедитесь в соответствии и актуальности штатного расписания, если вы его используете.

Очень важно проверить и при необходимости скорректировать начальное сальдо.

Шаг 5. Программа готова к работе

Вы отлично прошли все настройки. Серьезно и ответственно отнеслись к проверке данных. Перенесли данные на начало эксплуатации.

Теперь у вас в руках великолепный инструмент для расчета заработной платы, учета налогов и взносов в этой сфере, отправки отчетов в контролирующие органы. Больше не будет ручного ввода расчетов, проверки каждой цифры и буквы в ведомости, пересчетов отпуска и т. д.

Золотые правила эксплуатации 1С ЗУП 3.1

Несколько правил помогут вам в работе:

  1. Лучше не вводить документы начислений «задним числом». При необходимости таких действий документы, созданные более поздней датой, требуется пересчитать.
  2. Не изменяйте сумму начислений вручную – система должна автоматически рассчитывать суммы начислений и удержаний, исходя из формул расчета.
  3. Соблюдайте последовательность ввода документов начислений и выплат.
  4. Всегда вводите данные соответствующим документом. В программе предусмотрен максимальный перечень операций по работе с блоками заработной платы и кадров.

Вам необходимо обратиться к специалистам по работе в программе 1С:ЗУП, если:

  1. Некорректно рассчитаны начисления и вы не знаете причины.
  2. Формирование и отражение данных в отчетах не соответствует вашим представлениям о корректном учете.
Сопровождение 1С:ЗУП от WiseAdvice-IT - это быстро, удобно, выгодно и по фиксированных ценам

Дополнительные настройки и функции

1. Настройка прав доступа.

В программе 1С:ЗУП существуют типовые роли:

  • Кадровик;
  • Кадровик (без доступа к зарплате);
  • Кадровик-расчетчик;
  • Расчетчик;
  • Старший кадровик;
  • Старший кадровик-расчетчик;
  • Старший расчетчик;
  • Табельщик;
  • Управление датами запрета изменения;
  • Аудитор.

Разграничение прав доступа позволит изначально настроить корректную работу и избежать случайного изменения важных документов.

2. Синхронизация данных.

Программа поддерживает типовой обмен данными с 1С:Бухгалтерия и с комплексными системами 1С. Настройка обмена доступна как через файл, так и напрямую, в зависимости от места расположения системы.

3. Отправка отчетности в контролирующие органы.

В системе доступны основные формы отчетности для отправки в контролирующие органы. Необходимо следить и своевременно обновлять программу для сохранения актуального списка форм отчетности.

Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
Как в 1С подписать документ электронной подписью
Следующая статья статья
1С:Управление торговлей 8 версия 11.5: обзор возможностей
Комментарии