Настройка 1С ERP - настройки 1С ERP
Меню

Настройка 1С ERP

Содержание статьи
  1. Настройка интерфейса в 1С ERP
  2. Настройка учета в 1C ERP - Начальное заполнение
  3. Настройка учетной политики в 1С ERP. Регламентированный учет
  4. Настройка учетной политики в 1С ERP. Международный учет
  5. Настройка учетной политики в 1С ERP. Управленческий учет
  6. Настройка прав доступа пользователей в 1С ERP
  7. Настройка производственных подразделений в 1С ERP 2.5

В статье рассматриваем разделы 1С:ERP Управление предприятием 2.5 (1С:ERP 2.5) в части первоначальных настроек программы.

Полнота всех настроек, а также обязательность их заполнения здесь не освещается, поскольку настройки варьируются под каждую организацию индивидуально в зависимости от структуры, вида деятельности, бизнес-процессов, которые планируется вести в 1С:ERP 2.5.

Первоначальные настройки являются важным этапом при старте 1С. Поэтому, как правило, для корректной работы и полноты учета всех процессов привлекаются специалисты из IT-компаний

Структура описания первоначальных настроек программы выстроена по следующим разделам:

  1. Настройка интерфейса.
  2. Начальное заполнение.
  3. Учетная политика. Регламентированный учет.
  4. Учетная политика. Международный учет.
  5. Учетная политика. Управленческий учет.
  6. Настройка прав доступа пользователей.
  7. Настройка производственных подразделений.

Настройка интерфейса в 1С ERP

Целевой задачей в рамках этого раздела является ознакомление с инструментами управления интерфейсом и подготовка рабочего пространства при работе с системой.

Начнем с возможности Настройка панелей.

Настройка панели позволяет организовывать более удобное представление рабочих мест в рамках панели.

Настройка панелей
Настройка панелей

С помощью мыши можно передвигать области влево/вправо, вверх/вниз и, тем самым, менять представление рабочего пространства.

Стандартные настройки панелей
Стандартные настройки панелей

Ниже представлен результат переноса панели разделов вправо.

Перенос панели разделов вправо
Перенос панели разделов вправо

Для возвращения соответствующего раздела в первоначальное состояние всегда есть возможность перехода в стандартные настройки.

Следующими настройками интерфейса рассмотрим возможность изменения настроек панели разделов.

Базовая настройка 1С, форм отчетов/документов, обменов данными, расширений, торг. оборудования и пр.

Переходим в Настройка панели разделов.

Настройка панели разделов
Настройка панели разделов

Здесь можно отключить все разделы, оставив только необходимые для использования. В этом случае все остальные разделы становятся недоступными. И также здесь есть функция по восстановлению стандартных настроек.

Настройка панели разделов
Настройка панели разделов

Для примера удалим все разделы и оставим только продажи. В данном случае интерфейс приобретет следующий вид.

Настройка панели разделов. Выбор раздела Продажи
Настройка панели разделов. Выбор раздела Продажи

Помимо возможности изменения всех разделов имеется возможность визуального наполнения каждого раздела. Можно исключить неиспользуемые функциональности, оставив только необходимые.

Для этого переходим в соответствующий раздел и далее в Настройка навигации – Настройка действий.

Выбор настроек навигации и настроек действий
Выбор настроек навигации и настроек действий

Добавляем или удаляем необходимые пункты в настройку панели навигации.

Настройка панели навигации
Настройка панели навигации

Добавляем или удаляем необходимые пункты в настройку действий.

Настройка действий
Настройка действий

Моя практическая рекомендация включать сразу все настройки. Для этого добавляем их все на объекте системы Добавить все. И у вас полностью будут включены все разделы системы и все гиперссылки, которые позволяют вызвать все необходимые объекты в рамках разделов. Когда уже освоитесь в части управления системой, то можно либо вернуться к стандартном настройкам, либо сделать индивидуальный настройки под ваши рабочие цели.

Настройка учета в 1C ERP - Начальное заполнение

Для начала работы базы необходимо настроить хотя бы минимальный набор нормативно-справочной информации (НСИ), настроить функциональные опции различных режимов работы конфигурации.

Изначально настраиваем сведения о предприятиях в панели НСИ и администрирование. Нужно заполнить:

  • Организацию;
  • Банковский счет;
  • Кассу;
  • Валюту;
  • Склад.

Если несколько организаций, несколько складов, используются расчеты в валюте, то необходимо включить соответствующие опции: Несколько организаций, Несколько валют, Несколько складов.

Вводим первоначальные остатки НСИ и администрирование – Начальное заполнение – Начальное заполнение, если не осуществляется перенос остатков из другой базы.

Также заполняем основные НСИ (номенклатура и пр.) НСИ и администрирование – НСИ, настраиваем детализацию и возможности учета по разделам НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов.

Область настроек НСИ и администрирование
Область настроек НСИ и администрирование

Более подробно рассмотрим подраздел Начальное заполнение.

Данный подраздел отвечает за функциональность ввода первоначальных документов и привязку их к конкретным значениям.

Начальное заполнение
Начальное заполнение

В качестве начального заполнения существуют помощники перехода с других учетных систем:

  • 1С:Управление производственным предприятием (1С:УПП);
  • 1С:Комплексная автоматизация;
  • 1С:Бухгалтерия предприятия;
  • 1С:Зарплата и управление персоналом (1С:ЗУП).

Также в системе поддерживается:

  • возможность загрузки методической модели международного учета;
  • перенос данных из подсистем расчета заработной платы;
  • введение документов начальных остатков или загрузки справочной информации и пр.

Загрузка данных из внешних файлов позволяет внести необходимую информацию в рамках шаблонов ввода. Например, справочник банковский счет может быть загружен при помощи буфера обмена или при помощи шаблона, то есть данные можно выгрузить в виде таблицы формата Excel и в дальнейшем загрузить непосредственно из данного бланка.

В этом случае система подгрузит данный справочник с привязкой к непосредственно действующему контрагенту.

Загрузка данных в справочник Банковские счета
Загрузка данных в справочник Банковские счета

Для ввода начальных остатков можно перейти по гиперссылке Документы ввода первоначальных остатков и организовать процессы ввода по соответствующим разделам.

Документы ввода начальных остатков
Документы ввода начальных остатков

В составе каждого конкретного раздела переходим в правую часть и при помощи функции «Создать» создаем объекты.

Например, объекты по учету товаров содержат свои документы ввода.

Документы первичного ввода по товарам
Документы первичного ввода по товарам

Так в зависимости от выбранной хозяйственной операции создается первичный документ. Каждый тип документа иметь свой набор реквизитов. Система позволяет отразить данные, прежде всего, в рамках оперативного учета.

Таким образом, при помощи подраздела Начальное заполнение учетная система 1С ERP подготавливается к запуску.

Настройка учетной политики в 1С ERP. Регламентированный учет

Прекращение поддержки настроек 1С:ERP 2.4 с апреля 2022 г., в том числе поддержки налоговых изменений, послужило веской причиной для перехода многих организаций на редакцию 2.5, поскольку в 1С:ERP 2.5 учетная политика учитывает все изменения налогового законодательства.

В новой редакции 1C ERP 2.5 изменился интерфейс и состав настроек учетной политики

Основанием для переноса параметров учетных политик служит утвержденный приказ об учетной политике организации.

Необходимо ввести учетную политику организации. Для этих целей переходим в раздел НСИ и администрирование – НСИ – Организации, выбираем зарегистрированную организацию, переходим на вкладку Учетная политика и налоги.

Настройки учетной политики в 1С ERP 2.5
Настройки учетной политики в 1С ERP 2.5

Переход по гиперссылке Изменить позволяет установить собственные значения, которые утверждены приказом по учетной политике организации. В каждом блоке указывается дата начала действий изменений, сохраняется история изменений.

В блоке Копирование настроек поддерживается сервис копирования настроек между организациями. Возможно копирование настроек из другой организации или, наоборот, в другие организации. Настройки могут быть скопированы между организациями с одинаковой системой налогообложения.

Помощник копирования настроек учетных политик в 1С ERP
Помощник копирования настроек учетных политик в 1С ERP

Также стоит обратить внимание, что в списке организаций существует Управленческая организация, которая используется для раздельного учета регламентированного и управленческого учета.

Использование управленческой организации определяется опцией Раздельные операции закупок и продажи для упр. и рег. учета (меню НСИ – Настройка НСИ и разделов – Предприятие - Организации).

Включение опции Управленческая организация
Включение опции Управленческая организация

Настройка учетной политики в 1С ERP. Международный учет

В части международной финансовой системы учета необходимо ввести учетную политику по организации в момент её создания.

Для этих целей переходим в раздел Международный финансовый учет – Настройки и справочники.

Настройки и справочники по международному финансовому учету
Настройки и справочники по международному финансовому учету

В структуре международного финансового учета даются основные правила ведения плана счетов, правила формирования групп финансового учета и пр.

Перед тем как произвести настройку справочников по международного финансовому учету, в структуре настроек раздела по МФУ задается правило отражения формирования проводок. Проводки могут быть сформированы либо на основании данных оперативного контура, либо на основании данных регламентированного контура.

Настройка не входит в функционал 1С? Предложим расширение или обработку без вмешательства в код

Настройка учетной политики в 1С ERP. Управленческий учет

В 1С:ERP предусмотрено ведение упрощенного управленческого учета и расширенного управленческого учета.

Для организации ведения упрощенного учета используется формирование управленческого баланса. Система формирует записи отражения статей активов и пассивов с автоматическим формированием данных и построением упрощенной управленческой отчетности.

Путь к настройкам управленческого баланса в 1С ERP
Путь к настройкам управленческого баланса в 1С ERP

Для формирования расширенной учетной политики управленческого учета используется подсистема бюджетирования. Здесь в настройках учетной политики расширенного управленческого учета выступает модель бюджетов.

Переходим в раздел Бюджетирование и планирование – Настройки и справочники.

Путь к настройкам бюджетирования в 1C ERP
Путь к настройкам бюджетирования в 1C ERP

Здесь в подразделе Бюджетирование нужно перейти по гиперссылке Модели бюджетирования и создать новую модель.

Эта модель бюджетирования позволяет организовать учет по детализации в разрезе:

  • организации;
  • подразделений;
  • правил утверждения бюджетов;
  • использования шагов бюджетных процессов.

Создание модели бюджетирования
Создание модели бюджетирования

Настройка прав доступа пользователей в 1С ERP

Настройка новой базы 1C:ERP 2.5 включает в себя и настройку доступа к ней для сотрудников организации, которым предстоит работать в данной программе. Создание новых пользователей, настройка прав доступа находится в разделе НСИ и администрирование – Администрирование – Настройка пользователей и прав:

  • Пользователи – Пользователи: ведение списка пользователей;
  • Пользователи – Восстановление паролей: помощь при входе, восстановление паролей пользователей;
  • Пользователи – Настройки входа: сложность и смена пароля, ограничение работы неактивных пользователей;
  • Внешние пользователи – Разрешить доступ внешним пользователям: ведение списка доступа в систему сотрудникам контрагентов;
  • Группы доступа – настройка доступа к конкретным функциям системы и разделение доступа на уровне записей;
  • Персональные настройки пользователей – управление настройками отчетов, внешнего вида программы и прочими настройками, копирование настроек;
  • Даты запрета изменения – настройки защиты данных, начиная с указанной даты: в целом, по разделам и по пользователям. Указание даты запрета изменения;
  • Защита персональных данных – настройки регистрации событий доступа к персональным данным по требованиям Федерального закона от 27.07.2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных».

Список активных пользователей системы находится в НСИ и администрирование – Администрирование – Обслуживание – Активные пользователи.

Ограничение работы пользователей на время обновления системы или иных сервисных мероприятий находится в НСИ и администрирование – Администрирование – Обслуживание – Блокировка работы пользователей.

Быстрая установка 1С: подключимся через сервисы Ammyy Admin, AnyDesk, RDP, 1С-Коннект

Настройка производственных подразделений в 1С ERP 2.5

В случае, если организация осуществляет производственную деятельность, то в 1С:ERP 2.5 необходимо включить опцию Использовать производство в разделе НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Производство.

Включение опции Использовать производство
Включение опции Использовать производство

А для отображения подразделений при осуществлении производственных операций необходимо настроить справочник Производственные подразделения, который доступен либо в НСИ и администрирование – НСИ – Структура предприятия, либо через Производство – Настройки и справочники.

Доступ к справочнику Производственные подразделения
Доступ к справочнику Производственные подразделения

Рассмотрим создание подразделения для диспетчирования графика производства и подразделение для диспетчирования самих производственных процессов.

В первую очередь, создадим подразделение, которое будет диспетчировать график производства. Т.е. подразделение, которое будет формировать заказы на производство и планировать такие заказы в графике производства. Как правило, эту роль выполняют планово-диспетчерские отделы (ПДО).

Структура справочника Производственные подразделения в ERP 2.5
Структура справочника Производственные подразделения в ERP 2.5

В том случае если подразделение диспетчирует производство, то необходимо поставить такой признак – Подразделение-диспетчер, ответственное за выполнение заказов на производство. Далее, когда оформляются сами заказы на производство делается выборка по подразделениям, но в данную выборку попадут лишь те подразделения, которые имеют отметку «Подразделение-диспетчер».

Настройка подразделения-диспетчера в 1С ERP
Настройка подразделения-диспетчера в 1С ERP

Подразделения, которые не участвуют в производстве продукции в справочнике выделены бледным цветом.

Помимо того, что подразделение диспетчирует производство, оно может и само производить продукцию (потребляет материалы, выпускает готовую продукцию). Для этого устанавливаются отметки в Производство продукции.

Настройка подразделения, который производит продукцию
Настройка подразделения, который производит продукцию

При выборе отметки По заказам на производство становятся доступными к заполнению настройки по производству заказов и учет работ сотрудников. Для производства можно и не использовать заказы на производство, тогда нужно поставить другую отметку Без заказов на производство, т.е. осуществлять выпуски без распоряжений. Данные флаги можно комбинировать в зависимости от выпускаемой продукции.

Работайте в 1С 24/7, экономьте на ФОТ, платите только за возникшие задачи. 9 тарифов поддержки на выбор!
Рассказать друзьям
Предыдущая статья статья
Настройка скидок в 1С Розница
Следующая статья статья
Основные справочники 1С 8.3: создание и изменение элементов
Комментарии